Москвич

Принято считать, что свою историю марка «Москвич» начинает с того момента, как было подписано соглашение с компанией «Форд» о начале строительства нового завода. Было это в мае 1929 года. В это же время и стартовало строительство нового предприятия под названием Московский автосборочный завод.

С 1930 года началась сборка первых легковых моделей, а также грузовых авто Ford. И вплоть до 1933 годов на предприятии осуществлялся выпуск моделей Ford-A и  Ford-AА.

Начало деятельности

С 1933 годов завод уже становится частью ГАЗ, где налаживается сборка автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. А вот что касается самостоятельности, то предприятие ее приобретает лишь к 1939 году, когда ему присваивают название «Московский автомобильный завод КИМ». В это время специально для нового объекта разрабатывается модель КИМ-10.

С 1940 годов автомобиль поступает в серийное производство, но параллельно специалисты занимаются и разработкой четырехдверного седана КИМ-10-52. С началом Второй Мировой предприятие перенаправляет свою деятельность на производство военной техники.

Деятельность после войны

В мае 1945 года поступил правительственный указ о том, чтобы предприятие начало развертывание производства легковых автомобилей «Москвич». В это же время завод переименовали в ЗМА (Завод малолитражных автомобилей), а чуть позже название уже звучало, как МЗМА, то есть, Московский.

Спустя пару лет удалось наладить серийный выпуск модели «Москвич-400», разработанный на основе «Opel Kadett». Немного позже уже стали выпускать фургон, выполненный наполовину из дерева. А в 1954 году «Москвич-400» был модернизирован и получил цифровой номер «401».

Самыми успешными годами для завода стали пятидесятые и шестидесятые годы. Модельный ряд автомобилей менялся с каждым годом, устаревшие версии получали новую техническую «начинку», появились полноприводные версии.

И что самое главное, удалось наладить экспорт «Москвичей». Изначально поставки были ориентированы на европейские северные страны, где дороги были близки по состоянию к советским. Но в итоге оказалось, что советские модели не пришлись по душе европейцам, так как они не были приспособленными к их привычкам.

В мае, в год исторического юбилея Советской власти, завод выпускает юбилейный 1 000 000 экземпляр. Начинается новая эпоха предприятия, которую разработчики решили ознаменовать выпуском модели «Москвич-412». Впоследствии, данная модель завоевала популярность не только в Союзе, но и экспортировалась почти в 70 стран мира.

В начале 90-х годов предприятие также было весьма успешным, только все намеченные перспективные планы марки рухнули с развалом СССР. В следующие пять лет завод буквально выживал, в 2001 году остановились конвейеры, а потом и вовсе «Москвич» окончательно обанкротился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *