Можно ли отключить омыватели фар, чтобы сэкономить незамерзайку?

Химические реагенты загрязняют не только стекла, но и фары автомобиля. Омыватели фар не справляются с очисткой и только понапрасну выпрыскивают дорогую жидкость. Как исправить ситуацию?

С выпадением снега дорожники начинают активно бороться с гололедицей и выливают на автотрассы сотни тонн химических реагентов. Транспорт проносится по этой жиже, поднимает мелкодисперсную взвесь вверх, и на лобовое стекло ложится белая пелена, которая может полностью заблокировать видимость через несколько минут движения. Естественно требуется омывайка и дворники, чтобы убрать грязь.

Опрыскивать и чистить стекло приходится ежеминутно, и если не дозировать жидкость, то бачок может опорожниться за полчаса. А тут как назло вмешиваются омыватели фар, которые мощной струей бьют из потайных форсунок в бамперах.

Причем они настолько активны и навязчивы, что включаются на каждое пятое срабатывание стеклоомывателей и, как правило, срабатывают по два раза подряд, выбрасывая по 100 мл жидкости. Естественно, это ведет к значительному перерасходу дорогой незамерзающей жидкости.

Как очистить грязь?

Так ли важны омыватели фар в наших климатических условиях? Автопроизводители признаются, что разрабатывают омыватели фар не для русской зимы, а для европейского лета. Нужны они, чтобы сбивать сухую пыль во время долгой езды по европейским или американским дорогам. Мощная струя воды может это легко сделать.

Однако эта же струя бессильна перед российскими химикатами, которые быстро высыхают под набегающими потоками воздуха и цементируются на поверхности теплого стекла. Эту пленку трудно убрать даже щеткой. А омывайка, попадая на фары, лишь вспенивает верхний слой грязи и рассеивает световой поток. Чем больше прыскаешь, тем хуже светят фары. Поэтому все равно приходится останавливаться, выходить с сухой тряпкой и долго тереть ей фары.

Некоторые модели автомобилей имеют отдельную кнопку, отвечающую за срабатывание омывателей. К примеру, на Toyota Corolla предыдущего поколения клавиша находилась на центральной панели слева от руля. Но в подавляющем большинстве современных автомобилей функция объединена в единую систему с омывателем лобового стекла и отключить ее невозможно.

Как сэкономить на омывайке?

Поэтому отчаянные водители предлагают нестандартные варианты решения проблемы. Одни советуют перед каждым включением омывателя фар переключаться на дальний свет, при активации которого программа управления перестает подавать сигнал на включение мотор-насоса. Другие советуют обесточить этот насос с помощью кусачек или лишить его доступа жидкости.

От электромотора идет мягкий шланг около 10 мм в диаметре, который можно просто перекрыть зажимом с болтами. Правда, для проведения этой простой операции нужен серьезный инструментарий. Потребуется яма либо подъемник, ведь добраться к моторчику без снятия бампера и разбора некоторых деталей подкапотного пространства невозможно.

Но даже при работах в яме придется снимать колесо и пластиковый подкрылок, что трудозатратно. Кроме того, нет гарантии, что со временем моторчик не перегорит от холостых срабатываний, а зажим просто не разорвет пластиковую трубку.

Поэтому лучше пользоваться иными способами отключения омывателя. Самый надежный — это вытащить предохранитель, отвечающий за сохранность насоса омывателя фар. О том, где находится блок предохранителей, можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Вот наиболее распространенные места его установки:

  • в подкапотном пространстве у блока управления двигателем;
  • возле аккумуляторной батареи;
  • в салоне под приборной панелью;
  • в салоне в районе бардачка;
  • на торцах торпеды;
  • под задним сиденьем (в некоторых моделях BMW);
  • в багажнике под обивкой у правого или левого крыла.

Далее потребуется подробно изучить схему и найти необходимый плавкий элемент. Он просто удаляется из платы. Естественно, найти правильный предохранитель среди десятков других может только подготовленный водитель, а лучше — электрик со стажем. Для упрощения дела лучше сразу обратиться в специализированную мастерскую. Знающий мастер вытащит ненужный предохранитель за пару минут.

Правда, бывает, что предохранитель на моторчик омывателя фар запаян в блок из трех защитных элементов. Просто удалить его не получится. Тогда придется откусить некоторые электроды, ведущие в плату предохранителей. Это тоже не займет много времени, зато омыватели фар перестанут разбрызгивать понапрасну дорогую омывающую жидкость.

С наступлением весны исправный предохранитель можно вернуть на место, и тогда омыватели фар вновь начнут работать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *