Можно ли заливать новые сорта бензина в старые машины?

Старенькие «Жигули», «Волги» и «Москвичи», советские грузовики и транспортные средства, импортированные в начале 90-х, годов все еще «бегают» по дорогам России. Их двигатели рассчитывались на потребление бензина АИ-80 или старого этилированного АИ-91.

Теперь этих сортов бензина не производят, и автомобилистам приходится пользоваться тем, что предлагается на заправках. А там в основном только дорогие сорта пятого экологического класса с моющими присадками и комплексом экоприсадок. Эти бензины предназначены для мощных турбированных агрегатов. Могут ли они повредить транспортным средствам с моторами старых конструкций?

Горючий свинец

Владельцы старых машин к высокооктановым бензинам для моторов высокой мощности относятся с опаской. С давних пор ходит поверье, что новые сорта бензина негативно влияют на старые двигатели. При их активном использовании могут прогореть клапана и прокладки, которые не рассчитаны на слишком высокую температуру.

Раньше это действительно было так. Октановое число в 80-е годы повышалось за счет добавок тетраэтилсвинца, который при сгорании не только повышал детонационную стойкость, но и увеличивал температуру сгорания смеси. При переходе с одного сорта топлива на другой мощность мотора повышалась, и водитель ощущал, как его машина активнее реагировала на действия акселератором.

Но если мотор был не подготовлен, то старые детали могли не выдержать высоких температур и разрушались. Поэтому перевод старой «Волги» с «семьдесят шестого» на высокооктановый бензин занимал много хлопот и усилий.

Теплотворная способность

Однако в 90-е годы от тетраэтилсвинца стали отказываться виду его токсичности. Металлоорганическая добавка вредила здоровью людей и окружающей среде. Поэтому при производстве бензинов используются более экологичные присадки, регулирующие октановое число.

Но они не повышают теплотворную способность, а только обеспечивают заданную детонационную стойкость: бензин воспламенятся при заранее рассчитанном давлении и с определенной инженерами температурой сгорания. Цикл воспламенения и сгорания протекает по плану и занимает строго расчетное время. Под эти стандарты изготавливаются новые двигатели, благодаря чему растет их экологичность и КПД.

Поэтому новые АИ-92 и АИ-98 уже не имеют ничего общего со старыми сортами бензинов, производившихся в СССР и в России 90-х годов. Они сгорают при одинаковой температуре с образованием почти равного количества энергии и не дают прибавки мощности.

Характеристики мотора обеспечиваются не бензином, а конструктивными особенностями силового агрегата. Рост мощности достигается конфигурацией поршней и клапанов, а также ростом степени сжатия или другими хитростями, такими как турбонаддув или впрыск.

Тем самым сейчас уже нет необходимости перебирать моторы, подрезать головки и устанавливать более крепкие поршни и клапана. Даже при езде на АИ-98 в старых моторах ничего не прогорит и не оплавится. Необходимо лишь немного подправить угол опережения зажигания, чтобы обеспечить полное сгорание смеси и отрегулировать выхлоп.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *