Мундиаль автомобилей

Знатоки спорта отлично знают, что такое «мундиаль»: так принято называть международные чемпионаты по футболу, начиная с 1982 года, когда ЧМ проходил в Испании. С легкой руки испанцев название пошло кочевать по миру: «мундиаль» означает «всемирный».

Но штука в том, что последнее время мундиалем склонны называть любой сколь‑нибудь крупный международный проект, где есть яркое зрелище, жюри и фотомодели с длинными ногами. Так что не удивляйтесь, что Парижский автосалон 2014 года вполне официально именовался Mondial de l’Automobile. Бонжур, мсье, добро пожаловать в мир моторов под сенью Эйфелевой башни!

Наш первый обзор Парижского автосалона будет посвящен самым значимым концептуальным автомобилям осени 2014 года.

Kia Optima T-Hybrid: свинцово-углеродная обыденность

KIA примеряет на себя модные технологические одежки: 20—25 лет назад про эту фирму вообще мало кто слышал, а сейчас компания планирует массовый переход на дизельные гибриды. Но без спешки!
Optima T-Hybrid — это концепт на «разбор», как натурная платформа для применения перспективных узлов на вполне серийных моделях.

В основе седана — дизель 1,7 CRDI, который работает в паре с компактным электромотором-генератором, соединенным с коленвалом ДВС при помощи ременного привода. При этом силовые батареи довольно просты по конструкции: это свинцово-углеродные аккумуляторы, более мощные и живучие, чем наши с вами традиционные свинцово-кислотные АКБ (и дешевле литий-ионных).

Чтобы дизель скромного объема вез веселее, к нему прикрутили как наддув, так и электрический компрессор. Вырос момент на низах, улучшились показатели тяги «в затяжную гору». Всю систему в целом корейцы называют мягким гибридом, поскольку мощность мотор-генератора невелика; однако даже на малых скоростях седан может идти на одной электротяге.

При замедлении, на спуске или при быстром равномерном движении мотор-генератор понемногу пополняет запас электричества в 48‑вольтовой батарее. Есть также система старт-стоп.

Важнейшим результатом применения системы T-Hybrid корейцы считают сокращение среднего расхода горючего (при одновременном росте максимальной мощности на 15—20 %) и невысокую себестоимость. В будущем подобный комплекс появится и на других моделях KIA.

Lamborghini Asterion LPI 910-4: гуманный бык

Злые гиперкары не только поедают много топлива, но воздух портят без стеснения. Lamborghini пыталась бороться с экологической несостоятельностью своих моделей системами start/stop и деактивацией половины цилиндров без нагрузки — но этого оказалось мало. Евро-6 всем дает прикурить!

Поэтому встречаем Lamborghini Asterion LPI 910-4 — первый натуральный гибрид итальянской фирмы. Кстати, Asterion (или Астерий) — это имя Минотавра, чудовища из греческой мифологии с телом человека и головой быка. Здесь как бы намек на гуманность гибрида и бычье сердце гоночного Lamborghini. Очень поэтично.

Чисто внешне автомобиль выглядит на удивление мягким и лаконичным, он не похож на традиционные Lamborghini, ощерившиеся гранями и лезвиями спойлеров. Ну и плюс особый цвет Blue Elektra, да. Дизайнеры Lamborghini применили хитрый трюк в построении решеток передних воздухозаборников: две разноцветные сетки, стоящие одна за другой. Первая составлена из элементов в виде буквы Y, вторая — из шестигранников. Вместе они создают трехмерный движущийся эффект.

Буквы LP в названии (Longitudinale Posteriore) означают все же присутствие под капотом ДВС, 610‑сильного «атмосферника» 5,2 композиции V10. Буква I означает «Ibrido» — «гибрид» по‑итальянски.

Всего в купе смонтированы три электродвигателя. Первый — это мотор-генератор, встроенный между ДВС и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. При интенсивном разгоне он помогает ДВС, питаясь от литиевой батареи, спрятанной в центральном туннеле. В ином режиме генератор забирает часть тяги ДВС и питает током переднюю ось, где стоят два отдельных электродвигателя. Итого: карданного вала нет, а полный привод есть!

Эффективная сумма мощностей всей системы равна 910 л. с. Получается, что Asterion — самый мощный из Lamborghini, не считая редких тюнингованных экземпляров. В гибридном режиме купе требуется всего три секунды, чтобы набрать 100 км/ч с места. Максималка составляет 320 км/ч. Можно и не включать яростный ДВС — тогда максимальная скорость равна 125 км/ч.

На одних аккумуляторах Asterion проедет не более 50 км. Теоретически выброс CO2 гибрида равен 98 г/км — против 370 г/км у 700‑сильного «Авентадора». Вот она, мощь зеленых технологий.

Volkswagen XL Sport: красивая мотоколяска

Все мы помним концепт XL1 от Volkswagen, обещавший нам сумасшедший расход (то есть почти никакого: литр!). Его выпус­тят тиражом 250 экземпляров, и он 100 % не попадет к нам в Россию. В Париж же немцы привезли продолжателя: довольно спорный мотомотор XL Sport. Почему «мотомотор»? И почему спорный?

Дело в том, что под капотом Volkswagen XL Sport уютно разместился 200‑сильный двухцилиндровый мотор от Ducati 1199 Superleggera (Ducati тоже платит дань Volkswagen). XL Sport стал заметно ниже к земле, у него двухрычажка типа push-rod сзади и тормоза с керамическими дисками. Стал ли он легче? Ничуть: 890 кг против 795 кг у прошлогоднего XL1.

Мотомотор с десмодромным клапанным механизмом агрегатирован с семиступенчатым «роботом» DSG через понижающий редуктор (уж слишком велики обороты у Ducati: отсечка на 11 000 об/мин). Заявленная максимальная скорость спорткара — 270 км/ч против ограниченных 160 км/ч у XL1. Разгон мог бы быть и получше — 5,7 с до 100 км/ч.

Volkswagen нечем похвастать в плане расхода топлива и экологичности: даже на исходном 177‑килограммовом Ducati 1199 Superleggera мотор V2 1,2 расходует в среднем 7 л/100 км при скромном экологическом классе Евро-3. К вашему сведению, это беда всех мотоциклетных моторов, и переход для них на Евро-5 намечен лишь на 2020 год. Тогда в чем же смысл XL Sport? Ну… вот такая просто красивая мотоколяска!

Toyota C-HR: убийца «кашкаев», охотник на «жуков»

Toyota готовит не совсем ортодоксального конкурента Nissan Qashqai — или Juke, смотря по ситуации. Кроссовер C-HR (ну вот, а название‑то стырили у кого? Попахивает алфавитом Honda) явно молодежный: Акио Тойоды сам пять лет назад признавал, что молодежь теряет интерес к автомобилям бренда из‑за чрезмерной скуки в линиях. Больше эмоций, Toyota! И вот ответ — C-HR.

Задорной внешностью C-HR пытается соперничать с Juke, но по размерам ближе к Qashqai: длина и ширина 4350 х 1850 мм у C-HR против 4377 х 1837 мм у Qashqai, колесные базы почти равны: 2640 и 2646 мм соответственно. В линейке моделей Toyota новинка поместится чуть ниже RAV4. При этом платформа чисто японская, разработки Toyota, никаких рукопожатий с BMW или Subaru. Обещают высокую жесткость на кручение и низкий центр тяжести.

Дайте подумать — как же машинку прозовут в России? Ведь если Honda HR-V — в народе «хрюша», то Toyota C-HR — … пофантазируете сами?

Suzuki Vitara: настоящий какусинь

Уже только ленивый не знает, что современные Mazda несут в себе энергетику KODO. Так вот, господа самураи, у Suzuki тоже есть свой особый дух, который называется по‑японски, но в русской транскрипции, «какусинь». В переводе — «инновация, уверенность и сущность». Забирает, да?

Именно таким духом будет проникнут новый Suzuki Vitara. По размерам кроссовер будет сравниваться с Opel Mokka, Nissan Juke и Peugeot 2008. В длину кроссовер насчитывает 4175 мм, в ширину — 1775 мм, в высоту — 1610 мм. Размер колесной базы — 2500 мм. Объем багажника — 375 л. Дорожный просвет составляет 185 мм. Масса автомобиля колеблется в пределах от 1075 кг (за переднеприводный вариант) до 1295 кг (за полноприводный дизельный).

Разумеется, вполне предсерийный Vitara не столь фантастичен, как его прошлогодний концепт-предшественник Suzuki iV-4. Однако даже в таком, приспособленном к реальной жизни варианте Vitara смотрится очень привлекательно и свежо.

Для кроссовера предполагается два базовых мотора — бензиновый и дизельный, оба мощностью 120 л. с. Однако различие в крутящем моменте существенно: 320 Н·м у дизеля и всего 156 Н·м у бензиновой модификации. И как назло, к нам‑то как раз версия на тяжелом топливе не попадет… Только бензин и пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат. Привод, традиционно для Suzuki, может быть и полным, с известной системой ALLGRIP.
А вы бы взяли себе такой какусинь?

Infiniti Q80 Inspiration: провокатор

У Infiniti весьма амбициозные планы: в течение пяти лет линейка моделей увеличится на 60 %, а количество двигателей и трансмиссий удвоится. Виной тому отчасти концепт Q80 Inspiration, показанный в Париже. Уж больно хорош. Провокатор!

Давайте вспомним, как появилась в F-классе пятидверка Porsche Panamera. Тогда эксперты обозвали ее спорной и предрекали финансовый крах модели. Однако уже второе поколение Panamera проходит тесты и не собирается на покой. Так чем Q80 хуже? Внешне — возможно, даже лучше!

Колесная база Q80 Inspiration составляет 3103 мм, что на 33 мм больше, чем у немецкого конкурента в исполнении Executive. Под капотом расположен турбомотор V6 3,0, помогает ему мотор-генератор. Итоговая отдача комплекса составляет 550 л. с. при поразительно скромном среднем расходе — 5,5 л/100 км (выбросы углекислого газа — 129 г/км).

Имеет смысл сравнить Q80 Inspiration с показателями Porsche Panamera в версии S E-Hybrid. У «немца» также трехлитровая «шестерка» и электромотор, в тандеме развивающие 416 л. с. и обеспечивающие средний паспортный расход 3,1 л/100 км. Такой хетчбэк проходит без запуска ДВС до 36 км. Q80 вряд ли лучше, зато он полноприводный — при необходимости в работу мгновенно включаются и передние колеса.

Надо признать, интерьер Q80 Inspiration — выдающийся эталон прекрасного лаконизма. В ориентированном на человека интерьере, по замыслу дизайнеров, ничто не должно отвлекать и раздражать. Приборная панель выглядит скромно, кнопок — раз-два и обчелся.

Все важные данные выводятся на проекционный дисплей на лобовом стекле — причем дублируются и для переднего пассажира. Даже для пассажиров второго ряда есть сенсорные экраны в спинках передних кресел. Добавим сюда обилие алькантары и панорамную крышу — и готов рецепт роскошного купе (фастбек) выходного дня.

Infiniti не смогли обойтись без системы автономного вождения. Этот комплекс ориентируется на показания камеры и ряда датчиков, в том числе лазерных. В данном случае электроника не заменяет человека, а создает ему больше пространства для «фана». Так, система спрашивает, нужно ли обгонять автомобиль, который только что был настигнут, или следует пристроиться за ним и сбросить темп? Вот из таких азартных, провоцирующих мелочей и складывается общее впечатление от Q80 Inspiration.

Общий вывод: без гибридов уже практически нет жизни, по крайней мере, на площадке концептов. Кроме того, Европа упивается высококлассными дизелями, которые к нам, увы, не приходят. И в третьих, не все то какусинь, что «какусинь»!

А в следующем выпуске мы познакомим вас с экспонатами парижского мундиаля для простой семейной жизни…

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *