Нанокерамика — проверено на себе

Нанотехнологии уже получили широкое распространение в разных сферах, в том числе и в автомобильной. Кто-то уже успел испытать их на себе, кто-то еще сомневается, а кто-то откровенно боится. А бояться нечего. Лучше узнать об использовании нанотехнологий в автомобилях больше информации.

В июне 2009 года мы писали о нанокерамике «Форсан» — продукте от компании «Нанопром». Мало того, что писали, так еще и испробовали на себе — обработали двигатель редакторского автомобиля «Форсаном». Пришло время вспомнить о нанокерамике и рассказать о результатах личного теста.

«Форсан» — нанокерамика, а не присадка

Сначала расскажем о самой технологии и продукте. Итак, «Форсан» — продукт компании «Нанопром», поставщика решений в области ресурсо/энергосбережения в промышленных приложениях для машин и механизмов.

«Нанопром» обеспечивает сокращение затрат на содержание комплексов машин и механизмов, снижает простои, связанные с плановым и аварийным выходом из строя оборудования. Компания провела испытания и уже внедрила свои технологии на предприятиях различных отраслей, включая такие компании как «Роснефть», «Лукойл», СУЭК, Навоинский ГОК, Московское речное пароходство, Адмиралтейские верфи, Балтийский флот, Росводоканал, Мострансавто, Мосгортранс, Тутаевский Моторный завод и многие другие. Казалось бы, какое отношение все это имеет к автомобилям? Самое прямое.

Может быть, кто-то читал или слышал, а возможно и лично видел эксперименты, когда автомобиль проезжает не одну сотню километров без масла. Первый такой показательный автопробег проводился компанией «Нанопром» в 2000 году, чтобы проверить «Форсан» в действии.

Двигатель прошел обработку нанокерамикой «Форсан», после чего масло из двигателя было слито, автомобиль выехал из Москвы и проехал без масла 900 км (!) до Санкт-Петербурга. Этот эксперимент стал рекордом, который был официально зарегистрирован и занесен в книгу «Рекордов России». Разберемся, почему это стало возможным, и как происходит обработка двигателя.

«Форсан» смешивают с маслом двигателя вне зависимости от того, новое оно или нет, затем в течение определенного времени двигатель работает на холостых оборотах, а на поверхностях пар трения формируется защитный металлокерамический слой, обладающий наноструктурой. Именно благодаря своей наноструктуре сформированный защитный металлокерамической слой обеспечивает упрочнение поверхности в несколько раз , а снижение трения в несколько десятков раз.

После фразы о том, что «Форсан» изначально добавляется в масло, многие начинают ошибочно полагать, что это присадка. Но это в корне неверно. Любые присадки выполняют функцию улучшения качества масла, в которое они заливаются. После замены масла присадки уходят из системы смазки. Если бы «Форсан» был присадкой, после слива масла из автомобиля, он не смог бы проехать и 50 километров.

Нанокерамика «Форсан» — это совсем другая технология, где масло играет лишь роль транспортной среды, через которую активные частицы нанокерамики поступают к металлическим поверхностям, не вступая ни в какое взаимодействие с моторным или трансмиссионным маслом. На молекулярном уровне нанокерамика «Форсан» срастается с металлом, образуя на нем сверхпрочный защитный металлокерамический слой, то есть пара трения «металл-металл» заменяется парой трения «керамика-керамика». Поэтому после неоднократной замены масла нанокерамика продолжает работать в двигателе автомобиля.

Исследования «Нанопрома» показали, что металлокерамический слой иногда способен эффективно работать и сохранять свои заявленные параметры до 100 000 км пробега. Но, учитывая различную степень эксплуатации и соответственно нагрузки автомобиля, компания рекомендует делать регулярную обработку нанокерамикой каждые 50 000 км. Это позволяет увеличить пробег автомобиля без капитального ремонта в 3-5 раз.

В числе преимуществ также уменьшение расхода топлива и масла и увеличение компрессии в цилиндрах. Двигатель начинает меньше расходовать горючки по двум причинам. Во-первых, повышается качество сгорания топлива из-за восстановления геометрических параметров цилиндропоршневой группы и очистки поршневых колец.

А, во-вторых, снижается трение в основных узлах двигателя, таких как трение поршня и поршневых колец о стенки цилиндра, трение коленчатого вала, распределительного вала в подшипниках скольжения. Уменьшение расхода масла на угар происходит по тем же причинам, и по ним же увеличивается компрессия в цилиндрах.

Несомненно, к плюсам можно отнести и небольшое, но все же увеличение мощности двигателя. Индикаторная мощность двигателя увеличивается за счет повышения качества сгорания топлива, а из-за снижения трения уменьшается мощность механических потерь. В итоге мы получаем увеличение эффективной мощности.

Нанокерамика «Форсан» совместима со всеми типами масел, не меняет их вязкости и других физико-химических свойств, при этом масло выступает в роли транспортной среды, обеспечивающей доставку активного материала на металлические поверхности пар трения. «Форсан» можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Обрабатывать можно не только двигатели, но и другие металлические узлы трения автомобилей, мотоциклов и другой техники вплоть до какой-нибудь бензопилы.

О надежности нанокерамики «Форсан» говорит, тот факт, что вся она застрахована компанией «Росгосстрах-Столица» на общую сумму 20 000 000 долларов в рублевом эквиваленте. Страховой полис выдается при обработке двигателя. Таким образом, страховой полис покрывает ущерб, связанный с возможными недостатками технологии Forsan, что само по себе является дополнительным подтверждением качества состава. Но за несколько лет работы ни одного случая страхового обращения зарегистрировано не было.

Личный эксперимент

Итак, двигатель нашего автомобиля прошел обработку нанокерамикой «Форсан» в два этапа. Отметим, что обработку мы проводили не самостоятельно, а обратились в компанию «КарЭкс», дилеру FORSAN PRO в Красноярском крае. Чем «Форсан» отличается от FORSAN PRO? FORSAN PRO (или «Форсан профессиональный») — это более поздняя разработка нанокерамики «Форсан», выпускающаяся в виде геля и не продающаяся в магазинах. Обработка гелем более эффективна и проводится не в три, а в два этапа, и является более экономичным вариантом обработки для вашего кошелька.

В Красноярске такую обработку проводит только компания «КарЭкс». Мы, например, просто позвонили в компанию, ее специалист приехал в удобное для нас место, где и провел обработку. Стоимость обработки рассчитывается из того объема масла, которое заливается в двигатель. На каждый литр масла – 400 рублей.

Первую обработку наш автомобиль прошел на пробеге 61610 км, вторую — еще через 500 км. Скажем сразу, что жалоб на работу двигателя, недостаточную компрессию в цилиндрах не было, т.е. заливали «Форсан» с заделом на будущее, для «профилактики» и предотвращения износа, а не для борьбы с его последствиями.

Обработка полуторалитрового двигателя обошлась нам в 1600 рублей — не такая уж большая цена, чтобы забыть о проблеме износа, особенно во время зимней эксплуатации автомобиля. А зима в этом году, сами знаете, какая выдалась. Кстати, легкий пуск в морозы – еще одно «побочное» преимущество «Форсана».

За ночь масло автомобиля стекает в поддон и утром, при заводе автомобиля, требуется 10-15 секунд, чтобы оно прошло весь путь по каналам. Обработанные же поверхности обладают гораздо меньшим коэффициентом трения, поэтому холодный запуск обработанному двигателю дается легче, а износ снижается до минимума. Из плюсов нами отмечены также небольшое сокращение расхода бензина (на литр на 100 км), а также полное прекращение угара масла (до обработки за 10 000 км доливали чуть меньше литра).

Если бы пробег нашего автомобиля был больше, а степень износа двигателя, соответственно, выше, то и эффекты от обработки «Форсаном» были бы более заметны.

Например, тесты, проведенные на автомобиле «ГАЗель» с пробегом до обработки в 160 000 км показали следующие результаты (замеры проводились перед обработкой и через 84 000 км пробега после):

  • Средний удельный расход топлива снизился на 17,5%.
  • Вибрация снизилась на 40%.
  • Температура уходящих газов всех цилиндров выросла в среднем на 40°С.
  • Давление масла выросло в среднем на 0,01МПа.

Добавьте к этому увеличение срока службы двигателя без капитального ремонта за счет снижения износа, экономию на масле за счет увеличения срока его службы в 2,5 раза. Использование нанокерамики «Форсан» стоит производить не только для исправления уже имеющихся проблем изношенного двигателя, но и для их предотвращения.

Использование «Форсана» не ограничивается двигателем, и следующим этапом личного эксперимента будет обработка АКПП нашего автомобиля нанокерамикой «Форсан». Мы на личном примере убедились, что нанотехнологиям от «Нанопрома» можно доверять.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *