Нарушение ездовых качеств

Среди характеризующих нарушений ездовых качеств автомобиля, вызванных неисправностями двигателя, можно условно выделить следующие: рывок, провал, подхват, вялый разгон, низкая эффективность торможения автомобиля двигателем.

Терминология эта в основном жаргонная. Она не узаконена стандартом, но принята среди испытателей, эксплуатационников, понятна автомобилистам. В соответствии с ней мы и рассмотрим нарушения ездовых качеств автомобиля.

Рывок — это резкое изменение (обычно уменьшение с последующим быстрым увеличением до нормальной величины) ускорения, наблюдаемое в течение непродолжительного времени (от 0,1 до 0,4 сек.) в период разгона.

Рывком называют также внезапное появление такого же по продолжительности ускорения (замедления). Двигаясь с постоянной скоростью, водитель при однократном рывке обычно не отмечает изменения темпа разгона или изменения скорости установившегося движения.

Рывок может также отмечаться в период прикрытия дроссельной заслонки, когда в ряде случаев происходит резкое изменение знака ускорения. Иначе говоря, после ускорения в течение короткого периода времени появляется весьма интенсивное замедление.

Провал — это продолжительное (от 0,5 до 5 сек. и более) уменьшение ускорения и даже появление замедления, сопровождающееся заметной задержкой увеличения частоты вращения коленчатого вала, несмотря на то, что водитель нажимает на педаль «газа».

Подхват — это недостаточное замедление или даже сохранение прежней скорости движения автомобиля, несмотря на то, что водитель отпускает (обычно, частично) педаль дроссельной заслонки. Сильно выраженный подхват создает неприятное ощущение неконтролируемого автомобиля, что бывает при заклинивании дроссельной заслонки в открытом положении.

О вялом разгоне говорят, когда налицо недостаточное ускорение при любом, даже полном нажатии на педаль «газа». При этом подразумевается, что автомобиль плохо реагирует на педаль.

И, наконец, о низкой эффективности торможения двигателем заходит речь, когда, несмотря на полностью отпущенную педаль управления дроссельными заслонками, автомобиль недостаточно быстро уменьшает скорость движения, и водитель вынужден часто прибегать к торможению.

При поиске неисправностей, вызывающих ухудшение ездовых качеств автомобиля, важное значение имеет характер режима движения автомобиля и работы двигателя. Дело в том, что схожие нарушения, проявляющиеся на различных режимах, могут быть вызваны не только неисправностями различных узлов одной и той же системы двигателя, но и совершенно различных систем.

В этом не трудно убедиться.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *