Наука на службе двигателя

Прилавки автомобильных магазинов изобилуют всевозможными присадками. Какие-то из них действительно могут улучшить работу двигателя вашего автомобиля, а какие-то, возможно, и наоборот. Чтобы сделать правильный выбор, доверять нужно проверенным средствам от надежного производителя. О таком и пойдет речь в этой статье.

Говорить будем об интеллектуальных смазочных композициях «Супротек». Для начала отметим, что они известны российскому потребителю уже 11 лет. С 1999 года компания производит широкую линейку смазочных композиций, предназначенных для использования в легковых и грузовых автомобилях, а также для специальной техники и имеет представителей в более чем 70 городах России и Украины, а также с 2010 года в столице Саудовской Аравии. В нашем городе СК «Супротек» появились относительно недавно, поэтому не лишним будет познакомиться с ними поближе.

Для начала расскажем про один эксперимент. Возможно, вы видели сами или на видео, как двигатель часами работает без масла. Например, такое «шоу» «Супротек» регулярно показывает на Московском автосалоне и других выставках.

Пытливые журналисты, пожалуй, самого авторитетного автомобильного издания в стране «За рулем» решили опробовать эту «шоу-программу» на деле: взяли две новенькие вазовские «пятерки», двигатель одной обработали в два этапа СК «Супротек» согласно инструкции, двигатель же второго автомобиля никаким обработкам не подвергался.

Затем у обоих автомобилей слили моторное масло и отправились в путь до первого «стука». На 74-ом километре необработанный двигатель застучал. На этом отрезке было решено поворачивать назад, но обработанная «пятерка» ехала до боксов своим ходом. Таким образом, «на сухую» было преодолено 150 км! После этого путешествия двигатель протестировали: компрессия и давление масла — на том же уровне, что и до поездки, коренные и шатунные подшипники без каких-либо следов износа. И это не чудо и не фокус. Это наука. К ней и перейдем.

Основной активный компонент смазочной композиции — это комбинация мелкодисперсных минеральных порошков специально подобранного состава. СК «Супротек» создает на поверхностях трения дополнительный антифрикционный противоизносный слой, который защищает поверхности трения от износа. Создание антифрикционного слоя происходит на наноуровне — СК «Супротек» «залечивает» дефекты трения (микроцарапины, микротрещины, сколы и т.д.), появившиеся в ходе эксплуатации мотора.

Важно, что антифрикционный слой представляет собой одно целое с поверхностью пар трения, а не временную пленку. Поэтому в отличие от обычных присадок «Супротек» работает и тогда, когда вы поменяли масло — антифрикционный слой остается на парах трения.

Обработка двигателя происходит в два этапа. Первая обработка производится путем добавления СК «Супротек» в старое масло за 1000 км до его замены. Вторая обработка – сразу после замены масла. На первом этапе обработки смазочной композицией «Супротек» происходит снятие верхней части дефектного слоя, окислов и отложений с поверхности металла. На первой стадии обработки отмечается значительный моющий эффект препарата. С поверхностей деталей снимаются нагары и отложения. На второй – формируется противоизносный слой.

Эффект от обработки двигателя СК «Супротек» напрямую зависит от его состояния до обработки. Если двигатель сильно изношен, но еще «жив»: нет катастрофического расхода масла, давление картерных газов не очень велико и компрессия по цилиндрам хотя бы выше 8 кг/см2 (для бензиновых ДВС), то эффект будет значительным, очевидным и без всякой регистрирующей аппаратуры.

Если же пробег у двигателя еще небольшой, все системы в порядке, то понятный каждому водителю эффект в виде снижения шумов, вибраций, повышенной приемистости будет не так заметен. Однако обработав «здоровый» двигатель заранее, вы уберегаете его от износа и облегчаете запуск в морозы. На капительный ремонт такой обработанный двигатель отправится значительно позже, чем необработанный (если вообще отправится).

Если же двигатель совсем «убит» (явные стуки в подшипниках валов, огромный расход масла и т.д.), то никакие присадки и препараты его не спасут. В отличие от других производителей «Супротек» чудес не обещает.

Многочисленные испытания двигателей, обработанных смазочной композицией «Супротек», показывают следующие основные результаты:

  • Наблюдается существенное снижение расхода топлива. В зависимости от режима работы и состояния двигателя до обработки снижение расхода топлива может составить от 5 до 10%
  • Увеличиваются приемистость и динамические характеристики двигателя за счет увеличения (восстановления) эффективной мощности вплоть до номинальной;
  • Снижается токсичность отработавших газов по компонентам СО и СН. Так, содержание СО в зоне холостого хода снижается в 1,5-2,0 раза, на режиме номинальной мощности – на 30-50%;
  • Повышается и стабилизируется по цилиндрам давление конца сжатия («компрессия»);
  • Облегчается запуск двигателя при отрицательных температурах («холодный пуск»);
  • В полтора-два раза снижается скорость изнашивания узлов трения двигателя – гильз цилиндров, поршневых колец, подшипников коленчатого и распределительного вала;
  • Уменьшается и стабилизируется расход масла на угар.
Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *