Не дайте себя раскрутить

Мы все еще живем в достаточно дикой стране, ни о каком гражданском обществе речи пока не идет. Причина сложившейся ситуации проста — мы наизусть учим стихи Пушкина, но совершенно не знаем законов, а, следовательно, и своих прав. И, этим постоянно пользуются все, кому не лень — от откровенных мошенников до вполне серьезных организаций.

Вспомните, насколько внимательно и вдумчиво вы читали последний подписанный вами договор? А все ли пункты этого договора были законны? Скорее всего, вы не сможете уверенно ответить на этот вопрос, разве что, вы профессиональный юрист.

К чему мы ведем? Позвольте вас удивить — если не так давно вы купили новый дилерский автомобиль, вполне возможно, что в данный момент вас незаконно раскручивают на деньги, заставляя платить больше, чем вы должны. Конечно, это не факт, но случай достаточно типичный для большинства владельцев новеньких авто.

Должно быть, вы все еще не понимаете, о чем идет речь? Не мудрено, эта тема не самая популярная среди автомобильных СМИ. О причинах «неловкости» этой темы не сложно догадаться. Суть в том, что многие автодилеры незаконно принуждают производить ремонт, устанавливать дополнительное оборудование и проходить плановое ТО только в дилерском сервисном центре. И как зачас­тую гласит дилерский договор, за несоблюдение этих требований, дилерский центр снимает с себя все гарантийные обязательства.

И именно страх потери гарантии на свой любимый автомобиль заставляет владельца идти на поводу у недобросовестного дилера.

Так вот, подобные требования незаконны, точка. Даже то, что владелец автомобиля подписал договор, в котором содержатся подобные условия, не делает соглашение законным, т. к. договор изначально нарушает целых три пункта закона «О защите прав потребителей».

Давайте посмотрим, о чем говорит закон «О защите прав потребителя»:
В статье 16 ясно обозначено: «…Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) …» далее в этом пункте следует — «…Условия договора, ущемляющие права потребителя являются недействительными».

В принципе, для тех, кто умеет читать, только одного этого пункта будет достаточно, что бы понять абсурдность требований дилеров. Но, есть и еще два пункта, во всей широте раскрывающие незаконность подобных требований:
Статья 6 гласит: «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Плюс — «Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков» (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ).

Согласитесь, прочитав эти выдержки из закона, начинаешь понимать некоторую степень несоответствия законодательства и существующих реалий. Но, чтобы полностью разобраться в ситуации, понадобится еще несколько уточнений.

Отталкиваемся от основ, оперируем только фактами.

Факт первый — если автомобиль (товар) был допущен на рынок РФ (ввезен, выпущен тут, не важно), то в соответствии с ГК РФ, он автоматически получает полугодовую гарантию — это конституционная норма. Плюс к тому дополнительный гарантийный срок предоставляет завод-изготовитель. Зачастую этот срок и обозначен в гарантийном соглашении дилера. Обычно это три года эксплуатации или 100 000 км пробега. Но, если дилер по каким‑то причинам захочет, он может самостоятельно увеличить гарантию за свой счет, на свой страх и риск.

Довольно часто, в стремлении привлечь большее число покупателей, дилер дает такие гарантии.

Сейчас в Красноярске дилеры предлагают расширенную гарантию дополнительно еще на один год после окончания основной гарантии, за незначительную казалось бы плату 4—5 тыс. руб. Но фишка в том, что таким образом дилер привязывает потребителя еще на один дополнительный год обслуживания по заоблачным ценам. На четвертом году эксплуатации авто требует больше вложений, замены узлов подвески, а не просто прохождение стандартного ТО.

Самое важное здесь следующее — дилер не имеет права уменьшать гарантийный срок, он может его только увеличить. Плюс к тому в гарантийном договоре сроки заводской и дилерской гарантии должны быть четко разграничены и обозначены как две разные позиции (либо дилер указывает, что не предоставляет дополнительной дилерской гарантии).

Все встало на свои места — вас никто не может лишать гарантийной защиты, в обмен на привилегированное право продавать вам доп. оборудование, производить ремонт или плановое ТО. Гарантийные обязанности — это совершенно другая статья. Гарантийное обслуживание — это не плановое ТО и не ремонт поломки, произошедшей по вине владельца, это гарантия того, что в случае, если ваш автомобиль сломался по причине заводского брака (несоответствие заявленным характеристикам, сроку службы и пр.), вам обязаны бесплатно заменить деталь или машину полностью, за счет официального представителя завода.

Запомните, никто не вправе лишить вас гарантии на автомобиль в случае, если вы производили ремонт либо плановое обслуживание в другом сервисе.

Например, вы, установили сигнализацию, а у вас «накрылась» штатная проводка, дилеру необходимо доказать, по какой именно причине произошла поломка, и только после этого выносить какое-либо решение. Причем, доказывать, что поломка произошла именно по вине установщика, дилер может только при помощи независимых экспертов (ни в коем случае не своих специалистов), в присутствии представителя сервиса, производившего работы.

Даже, если дилер докажет, что поломка произошла по вине автосервиса, в соответствии со статьей 143 закона «О защите прав потребителя», сервис-установщик обязан полностью компенсировать владельцу затраты, связанные с диагностикой и устранением неполадки. При этом гарантийные обязательства дилера не теряют своей силы и в дальнейшем. После ремонта дилер, как и прежде, обязан выполнять свои гарантийные обязательства, вплоть до завершения оговоренного при покупке срока гарантии.

Итак, «переварив» написанное выше, давайте все‑таки вернемся к тому, с чего мы начали — с переплаты. Как вы думаете, по какой причине дилеры так ревностно пекутся о том, чтобы автовладельцы были «привязаны» к их сервису? Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять — дело в разнице цен.

И, если у автовладельцев не будет страха потерять гарантию, придется играть по правилам внешнего рынка, держать конкурентоспособные цены на работу и запчасти. Безусловно, у многих дилерских центров и сейчас очень неплохие условия обслуживания, в нашем городе есть продавцы, которые отлично знают и делают свою работу. Но, если вы понимаете, что дилерский центр завышает цены, можете смело уходить в другой сервис.

Если вас пугает то, что вы не знаете, куда можно уйти от «официалов», знайте — в нашем городе существует немало автосервисов, имеющих все соответствующие сертификаты и возможности для проведения ремонта и технического обслуживания новых импортных и отечественных автомобилей.

Одним из них является автосервис «Антилопа Гну». Специалисты автосервиса «Антилопа Гну» имеют все необходимое оборудование, навыки и сертификаты для выполнения самых сложных ремонтных, а так же диагностических работ с вашим автомобилем.

Зная свои права, вам больше не придется оплачивать неадекватно высокие счета за плановые ТО, ремонт или установку дополнительного оборудования, ведь есть альтернатива за меньшие деньги. Более того, в соответствии с законом, вы можете выбрать любую устраивающую вас марку расходных материалов, запчастей, жидкостей, охранных или мультимедийных систем, а специалисты автосервиса «Антилопа Гну» вам в этом помогут.

И никто не вправе шантажировать вас утратой гарантии, это незаконно и легко оспаривается в суде.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *