Недостатки дисковых тормозов

Изначально такое устройство, как «тормоз» на велосипед вообще не помещали, поскольку первые велосипеды не имели никаких цепных передач и шестеренок, педали просто крепились к переднему колесу: крутишь — едешь, не крутишь — тормозишь. С началом производства английских «пенни-фартингов» с огромным передним колесом, на руль стали устанавливать устройство с рычагом, нажав на который специальная панель надавливала на шину колеса, останавливая его.

Это устройство стало прообразом наверно самого популярного на данный момент, ободного тормоза, появившегося в 1898. Ему на замену пришел заимствованный из автомобильной промышленности дисковый тормоз, о котором и пойдет речь.

Недостатки дисковых тормозов

  • цена;
  • вес;
  • сложность установки, особенно для гидравлических систем;
  • сложность ремонта, особенно в полевых условиях;
  • сложность замены колодок;
  • повышенные требования к амортизационной вилке;
  • большая нагрузка на спицы;
  • из-за высокой мощности торможения колесо стремится вырваться из крепления, поэтому для дисковых тормозов на переднем колесе не рекомендуется использовать классический эксцентрик (крепеж) Quick Release.

Дисковые тормоза имеют большую стоимость относительно скажем ободных, так что если вы видите 2 велосипеда одинаковой стоимости, но один с дисковыми, а другой с ободными тормозами, нужно понимать, что из-за стоимости дисковой системы производителю пришлось удешевить другие части велосипеда, что могло пагубно сказаться на его качестве.

Все-таки дисковые тормоза — это безусловный шаг вперед с точки зрения надежности качества и что немаловажно стиля. С ними велосипед принимает новый облик, а окружающие начинают завидовать его владельцу.

Так что, если ваш бюджет позволяет — берите и не пожалеете. Однако если ваши средства ограничены, не стоит покупать дешевые и точнее всего некачественные дисковые тормоза только ради внешнего вида и «понтов». Помните, тормоз — это важнейшее и необходимейшее средство безопасности велосипедиста, после головы на плечах, а за цену самых дешевых дисковых можно спокойно купить обычные ободные тормоза, которые может и не украсят ваш велосипед, но спасут вашу жизнь

Преимущества дисковых тормозов

  • больший коэффициент трения по сравнению с ободными тормозами, и как следствие лучшее торможение;
  • независимость от погодных и дорожных условий, не забиваются грязью и снегом;
  • отсутствие дополнительной нагрузки на обода и как следствие больший срок службы;
  • больший срок службы абразивных колодок и дисков;
  • нормальная работа тормоза при повреждении обода;
  • cтальные диски в отличии от алюминиевых ободов не боятся сильного разогрева при торможении;
  • большая точность дозирования тормозного усилия — лучший контроль торможения;
  • принцип «отрегулировал и забыл».

Виды дисковых тормозов

Дисковые тормоза делятся на 3 типа:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибридные.

Гидравлические тормоза используют два цилиндра: первый расположен на тормозной ручке, второй непосредственно у колодок. Цилиндры соединяет герметичный шланг (рукав), наполненный маслом или другой жидкостью. Гидравлика имеет такие преимущества, как отсутствие люфтов и минимум трущихся поверхностей, а за счет использования жидкости в рукаве возрастает точность регулирования тормозного усилия и моментальный отвод колодок от диска при отпускании рукоятки.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, сложную, непригодную для ремонта в полевых условиях конструкцию и возможность масла замерзнуть при минусовых температурах. Так же стоить заметить, что для использования гидравлических тормозов требуется специальная тормозная ручка.

В механической системе отсутствуют цилиндры и жидкость в соединительном рукаве. Как и в ободных тормозах, тормозная ручка соединена с колодками тросиком: нажимается ручка, зажимаются колодки. Главным плюсом такой системы является цена.

Так же механические дисковые тормоза могут использоваться с любой ручкой, просты в ремонте, при правильном обслуживании неприхотливы к температурным условиям. Однако наличие большого количества двигающихся частей и трущихся поверхностей, люфтов и постоянно деформирующегося троса делают такую систему капризной и требующей постоянного внимания.

Гибридная система сочетает в себе 2 метода. Трос из механической системы так же идет от тормозной ручки к колесу, но не напрямую к колодкам, а к гидравлической системе, управляющей колодками. Такая система находится на промежуточной ступени цены-надежности между механикой и гидравликой.

Дисковые тормоза выпускаются в разных версиях: для «DH» и фрирайда — более массивные модели с увеличенным диском и нередко 2х или даже 4х поршневой скобой и упрощенная, легкая версия для кросс-кантри.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *