Неисправности свинцовых аккумуляторных батарей

В результате несоблюдения правил работы с аккумуляторными батареями при эксплуатации автомобилей возникают следующие неисправности аккумуляторных батарей: окисления выводных клемм полюсных штырей, трещины бака, утечки электролита, учащенное саморазряжение, сульфатация, короткое замыкание.

Окисления выводных клемм и полюсных штырей — одна из самых распространенных неисправностей. Окисленные штыри и клеммы необходимо тщательно зачистить и после присоединения покрыть тонким слоем технического вазелина.

Если проверкой установлено, что в банке появилась трещина, короткое замыкание пластин или их сульфатация, батарею необходимо сдать в мастерскую на ремонт.

Причиной ускоренного саморазряжения  аккумуляторной батареи может быть попадание внутрь батареи посторонних примесей, загрязнения электролита или поверхности аккумулятора, а также недостаточное количество электролита в баке. Следует помнить, что в исправной аккумуляторной батарее происходит саморазряжение, которое не превышает 2% емкости в сутки.

Сульфатация пластин происходит в результате систематического недозаряжения, разрядка батареи ниже допустимого предела, хранения незаряженной батареи с электролитом, уменьшение уровня электролита или значительного увеличения его плотности.

Сульфатированные пластины покрываются белым налетом сернокислого свинца, который изолирует их от электролита, и пластины перестают участвовать в химической реакции при заряжании. Емкость такой батареи значительно уменьшается, и она становится непригодной для пользования. Если батарея быстро разряжается под нагрузкой, то это означает, что пластины частично сульфатированы.

Короткое замыкание вызывается вследствие разрушения сепараторов или выпадения активной массы. При коротком замыкании аккумулятор выходит из строя и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, его необходимо отправить на ремонт.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *