Неожиданная детонация

А вот еще: двигатель неожиданно начал детонировать. Проверьте исправность центробежного регулятора на прерывателе — не лопнули ли пружины грузиков. Для этого нужно снять крышку распределителя и повернуть ротор в сторону вращения. При исправном центробежном регуляторе он должен возвратиться в исходное положение.

Итак, на свечах нет искры. Какова технология поиска причины ее отсутствия?
Во-первых, необходимо определить, подается ли вообще ток в систему зажигания. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к входной клемме катушки зажигания (ВК-Б у трехклеммных катушек; у двухклеммных — та, что не соединена с распределителем), а второй — к массе автомобиля.

Если при включении зажигания лампа не загорится, а приборы на щитке работают, значит, на выходе из замка зажигания напряжение есть, а путь от замка до катушки нарушен.

У большинства машин («Москвичи», «Жигули» нового поколения — до ВАЗ-2105, «Запорожцы» — до ЗАЗ-968М) — это прямой провод. У него могут быть повреждения: ослабление заделки наконечников, излом жил внутри изоляции. Если наконечник, подключаемый к катушке зажигания, слабо держит провод, но внешне чист, нужно просто его поджать плоскогубцами.

При наличии грязи или окиси следует разогнуть лапки наконечника, пользуясь ножом и отверткой, затем очистить соединение и вновь зажать лапки. В крайнем случае можно обойтись без наконечника, зачистив конец провода от изоляции, намотав его на вывод катушки и зажав его гайкой. Кроме того, пошевелите провода, отходящие от замка зажигания (зажигание включено, приборы работают).

Если наконечник проверяемого провода ослаблен, то контрольная лампа мигнет. Если же оба наконечника сомнений не вызывают, остается предположить излом жил где-то внутри провода. Просмотрите провод от катушки до щита, отделяющего моторный отсек от салона (у некоторых моделей также и оплетку пучка, в который вошел этот провод).

Излом обычно бывает в месте трения о детали, резкого перегиба — это можно увидеть, почувствовать рукой (в этом месте провод легко гнется). Перерезав провод в этом месте, нужно зачистить и скрутить концы, затем заизолировать.

Если же обрыв не найден, нужно заменить провод новым, сделав две скрутки: поблизости от замка зажигания и от катушки, чтобы использовать концы старого провода с наконечниками.

Сказанное относилось к прямому проводу от замка до катушки. Вероятнее нарушение этой цепи у ВАЗ-2105, 2104, ЗАЗ-968М и ГАЗ-24, ВАЗ-2107, где на пути тока есть переходные клеммы и штекерные разъемы. Правда, часто бывает достаточно пошевелить их, чтобы контакт восстановился.

Если не помогло — нужно очищать окисленные клеммы, проверять провода. Если и это не помогло, следует устроить временное питание катушки зажигания «напрямую», как уже описывалось.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *