Нет искры — виноват карбюратор!

Обратимся к ситуациям, требующим некоторых размышлений. Обычно они являются следствием не одного, а нескольких осложняющих обстоятельств.

Скажем, так. Проверка показывает, что с центрального провода бьет вполне приличная искра. Значит, виноваты свечи? Выворачиваем, смотрим. Ну, они лишь чуть-чуть влажные; нагар, конечно, есть, но не ужасный. Должны, вроде, свечи работать, но не работают.

Так бывает, когда пусковая система карбюратора (а мы обычно пускаем холодный двигатель при полностью закрытой воздушной заслонке, полагаясь на нормальное действие полуавтомата) излишне обогащает смесь.

Явного пересоса нет, но копоть и нагар на свечах увлажняются топливом и электрическое сопротивление их уменьшается. А нагар — это своего рода мостик, постоянно включенный параллельно искровому промежутку свечи. Когда его сопротивление находится в пределах 3…5 МОм — все нормально.

Снизилось примерно до 0,5 МОм — вторичного напряжения не хватает для получения хорошей искры, особенно если зазоры в свечах увеличены против нормы.

Кстати, в подобных случаях продувка цилиндров (прокрутка мотора стартером при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках), как это принято делать при сильном пересосе, далеко не всегда приводит к успешному результату.

Скорее помогает пуск при открытой воздушной и закрытой дроссельной, когда в карбюраторе работает только система холостого хода. Мораль: нет искры, а лечить надо карбюратор. Хотя, конечно, и чистоту свечей необходимо обеспечивать, причем не только механическим удалением нагара.

Если ваши маршруты коротки и почти не приходится ездить на больших скоростях, когда свечи самоочищаются от нагара, стоит на зиму ставить более «горячие» свечи, нежели штатные. В упомянутом режиме эксплуатации они не перегреваются, а самоочистка в целом будет лучше.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *