Новая кожа

В апреле этого года команда красноярских младшеклассников победила на международном конкурсе танцев в стиле Hip-Hop. Мамы маленьких танцоров плакали от счастья, папы покупали победителям значительные подарки, а бабушки хвастались успехами внуков перед всеми, чьи номера нашлись в телефонной книжке.

Интересно наблюдать, как быстро меняется наше восприятие новых культурных направлений. Когда то увлечение культурой Hip-Hop имело чуть ли не криминальный оттенок, а теперь безразмерные футболки и пухлые кроссовки стали привычным атрибутом молодежной моды. И ни кто больше не вспоминает, что широкие штаны среди темнокожей уличной шпаны якобы обозначали: «не трогай меня, у меня есть старший брат».

Точно также изменилось наше отношение к культуре тюнинга автомобилей. Первые фильмы о нелегальных уличных гонках вызвали настоящую истерику вокруг атрибутики новомодного явления «стритрейсинга». Тысячи и десятки тысяч парней лепили на стекла и борта своих машин непонятные ни кому (в том числе и им самим) англоязычные наклейки, мастерили самодельные «спойлеры-лавки», вешали псевдо-спортивные брызговики, и так далее…

Но на фоне этого пестрого фонтана гаражной самодеятельности постепенно начали появляться достойно подготовленные гоночные автомобили и качественные образцы автомобильного стайлинга.

Постепенно, также, как это случилось с радикальными музыкальными течениями, культура стайлинга агрессивных кастомных спорткаров перешла в мягкую фазу мейнстрима. И что таить, многие из нас были бы не прочь придать собственной машине немного индивидуальности. Благо, что сейчас рынок предлагает массу возможностей для желающих визуально преобразовать свой автомобиль. Собственно об этом и пойдет речь в нашей статье. Итак, какими средствами среднестатистический автолюбитель может изменить внешний вид кузова своего гражданского автомобиля?

Перекраска

Традиционный способ кардинальной смены облика автомобиля это его полная перекраска. Фактически, тотальная перекраска равнозначна капитальному ремонту кузова — это большой плюс, особенно, если машина подержанная. Перекраска кузова позволит убрать все возможные мелкие дефекты (сколы, царапины), удалить очаги коррозии и защитить кузов машины от появления новых. Но, все это стоит делать с одной оговоркой — мастер обязан точно соблюдать технологический процесс.

В тонкости подготовки кузова к окрашиванию лучше не углубляться. Вам эта информация ни к чему — мастер знает, что делать. Правильная окраска и подготовка кузова к полной замене цвета предполагает разбор элементов салона, снятия стекол и декоративных молдингов. В противном случае лакокрасочный слой будет нанесен неаккуратно и постепенно «облезет» в местах примыкания к резиновым уплотнителям.

Есть очень важный момент, на который стоит обратить внимание при выборе сервиса. Если хотите, чтобы ваша машина была окрашена качественно и быстро, выбирайте автосервис, оборудованный полноценной окрасочной камерой.  Правильная окрасочная камера равномерно ярко освещена, оборудована системой сушки, усиленной вентиляцией и многоступенчатой системой фильтрации воздуха.

Крася машину в окрасочной камере, мастер точно видит равномерность слоя распыления краски — это ускоряет процесс и позволяет избежать ошибок. Помимо этого, система фильтрации всасывает весь «опыл» и частички пыли из воздуха в камере, запирая из в напольном фильтре. Таким образом, на глянец нового слоя краски не попадает ни чего лишнего, она останется ровной, что позволяет избежать лишней полировки.

И наконец, система высокотемпературной сушки в защищенной от пыли камере, позволяет высушивать каждый новый слой краски буквально за несколько десятков минут. К слову, для некоторых типов краски сушка при высокой температуре является обязательным требованием. В совокупности, эти факторы ускоряют процесс и повышают качество лакокрасочного слоя в разы, если сравнивать окраску в камере и обычном чистом гараже.

Краски:

Также, стоит определиться, какой краской вы будете красить вашу машину.

Существует несколько типов красок и эмалей для окрашивания кузова автомобиля, и их стоит знать: меламиноалкидная автоэмаль (она же «синтетика»), акриловая, нитро-краска, однослойная, двухслойная и трехслойная краски с металлическим эффектом.

Меламиноалкидная автоэмаль (синтетика)

Краску, в народе называемую «синтетикой» профессиональные сервисы используют довольно редко. Она удобна тем, что качественно высыхает даже при комнатной температуре, но срок высыхания каждого слоя получается довольно долгим. По этой причине свежеокрашенную поверхность невозможно полировать. А это значительно затрудняет процесс устранения дефектов (потеков и пр.)

Акриловая двухкомпонентная краска

Гораздо удобнее красить машину двухкомпонентной акриловой краской. Зачастую, если нужно покрасить кузов в простые однотонные цвета, мастера работают именно с ней. В зависимости от «укрывистости» (прозрачности, плотности на просвет) цвета, краска наносится в два-три слоя. Акриловая краска очень хорошо блестит, прочна и легко переносит агрессивные климатические воздействия.

Единственный минус — цена. В зависимости от качества материалов, размера автомобиля и репутации сервиса, стоимость полной перекраски будет варьироваться от 25000 рублей (азиатские мастера, окраска в один цвет акрилом) до 700000 или 100000 рублей (подобные цены нам предложил известный лицензированный автосервис).

Нитро-краска 

Нитро-краска не подходит для окрашивания кузова целиком в виду низкой прочности и подверженности влияния агрессивным воздействиям. Баллончик с нитро-краской позволит временно «замазать» какой то дефект, но это скорее «костыль», чем решение задачи. В принципе, поверх нитро-краски можно нанести слой лака. Лак защитит краску от внешних воздействий, но по ряду причин большинство умелых мастеров так не поступают.

Краски с металлическим эффектом (металлики)

Где-то в природе существует однослойная эмаль с металлическим эффектом, она же однослойный «металлик». Но минусы такой краски перевешивают плюсы. Однослойный металлик, как и «синтетика», долго сохнет. В следствии чего, не поддается оперативной шлифовке подтеков и с ним неудобно работать.  В красноярских магазинах подобные эмали практически не продают. Но для полноты списка рассказать об однослойном металлике стоило.

Более распространена двухслойная краска с металлическим эффектом.

Зачастую окраска «металлик» получается именно так — на загрунтованный кузов в несколько слоев (обычно в три слоя) наносится краска с металлическим эффектом. После окрашивания кузов покрывают слоем (или несколькими слоями) лака.

Несколько сложнее трехслойное окрашивание с металлическим эффектом. При такой технологии окрашивания на загрунтованный кузов наносится базовый цвет (но же грунт-база, но не путать с грунтом). После чего, однотонно окрашенный кузов покрывают слоем перламутровой краски на прозрачной основе. Именно за счет этого слоя возникает эффект переливов цвета ( перламутр, хамелеон).

И в завершение, слой перламутра покрывается лаком. Трехслойный металлик выглядит очень эффектно, но у него также есть свои минусы. Во-первых, такое окрашивание требует легкого отношения к деньгам. А во-вторых, сколы и царапины на кузове машины, окрашенной такой краской, практически не поддаются ремонту — придется перекрашивать всю деталь целиком.

Аэрография.

Большинство из вас отлично знает, что такое аэрография. Называя вещи своими именами, это художественная роспись кузова.

Технология процесса выглядит примерно так:

Мастер аэрографии подготавливает деталь  — матирует деталь (зачищает верхний слой лака наждачной бумагой для лучшего сцепления с краской)  или, если это необходимо устраняет дефекты покрытия. После этапа подготовки, используя аэрограф и автомобильные акриловые эмали, художник наносит рисунок.

Готовую картину покрывают финишным слоем лака.

Стиль, размер и сюжет рисунка зависит только от вашей фантазии, вкуса и бюджета. Кто-то хочет видеть на двери своей машины божьих коровок, кого-то развеселит белая крыса, висящая на ручке двери дорогого внедорожника, а кому то волка во весь капот подавай. Этим аэрография перекликается с татуировкой — сюжеты очень похожи.

К слову, в США очень распространена техника «пинстрайпинг». В некотором смысле, это уже не аэрография т.к. узор наносится тонкой кистью, а не аэрографом. Основал этот стиль стал лютый наркоман и алкоголик по имени Кенни Ховард. Помимо того, что Кенни был дрянным человеком, он очень любил хотроды и страстно хотел рисовать.

Как и аэрография, может даже в большей степени, пинстрайпинг можно назвать автомобильной татуировкой — это четко сформированный стиль со своим информационным посылом.  К сожалению мы не можем уделить этой теме достаточно внимания, т.к. ограничены форматом. Но поверьте, пинстрайпинг — это целая культура.

Но вернемся к аэрографии. Стоимость рисунка размером 30х30 см один из красноярских мастеров оценил в диапазоне от 5000-8000 рублей + 2500 на покрытие завершенного рисунка слоем лака. Или  «единорог во всю дверь, что бы ожил» будет стоить около 15000 рублей.

В целом, интересный сюжет, нанесенный умелым мастером может украсить любой автомобиль. Но может случиться неладное — если дурной вкус отдаст деньги в кривые руки, получится напрочь изуродованная машина. Если вдруг вы поняли, что так произошло с вами, придется обратиться к первому разделу этой статьи и полностью перекрашивать все изувеченные детали.

Флуоресцентные краски (светящиеся краски)</div

В продолжение темы металликов, ксераликов и других сложных видов покраски, стоит рассказать о флуоресцентных, или светящихся красках.

Итак, давайте разберемся что это такое. Светящееся покрытие представляет собой смесь из специального флуоресцентного порошка (люминофор) и прозрачного автомобильного лака. Гранулы люминофора очень малы, их размер составляет не более 25 микрон, что позволяет наносить смесь обычным покрасочным пистолетом. Принцип нанесения практически полностью повторяет процесс окраски лаком с содержанием перламутровых частиц. Но, есть одна оговорка — эффект свечения люминофора лучше виден на фоне светлой базовой краски.

При дневном свете краска с содержанием люминофора практически прозрачна, либо имеет незначительный оттенок (синий, зеленый, красный и т.д., в зависимости от цвета порошка) . Но с наступлением темноты, флуоресцентная поверхность начинает отдавать накопленный за день свет.

В зависимости от колера, кузов или колеса вашей машины начнут светиться синим, зеленым, красным, оранжевым или каким то оттенком этих цветов. Продолжительность свечения зависит от цвета базовой краски, самого люминофора и его сорта. Так, некоторые флуоресцентные краски могут светиться всего пару часов, тогда как другие отдают свет до утра — порядка 14-16 часов.

Да, машина, излучающая нежно-зеленое свечение у многих людей вызывает ассоциации с чем-то опасным и радиоактивным.  Но, подобный стереотип навязан нам мультиками про радиоактивных супергероев или  ассоциациями с древними фосфорными смесями, производства середины прошлого века. Современные флуоресцентные краски абсолютно безопасны для здоровья.

Стоимость порошка люминофора колеблется в диапазоне от 6000 до 8000 за килограмм. Рассчитывать стоимость готовой смеси стоит исходя из пропорции — один к трем, где три части лака и одна часть светящегося порошка.

Для тех, кто не хочет покрывать автомобиль нового лака, а хочет выделить какой то небольшой элемент, разработаны виниловые пленки с флуоресцентным эффектом. Вполне возможно, что этот вариант в скором времени будет пользоваться большим спросом, чем традиционный порошковый люминофор. Стоимость такой пленки вполне даже доступна — от 1200 рублей за квадратный метр.

Винил

Если вы не хотите рисковать с лакокрасочным покрытием, но решили украсить кузов вашего автомобиля изображением, для этих целей отлично подойдет виниловая пленка.

Вариант первый —  вырубка из оракала* (вынести за текст сноской *название торговой марки Oracal стало нарицательным для всех типов самоклеящихся виниловых пленок). Нанесение изображений (текста) методом наклейки вырубки из самоклеящейся цветной пленке был подсмотрен автомобилистами у мастеров изготовления наружной рекламы.

Многие нерадивые «специалисты» предлагают своим клиентам виниловые наклейки изготовленные именно из рекламного винила, не адаптированного для использования на автомобильных кузовах. Все просто — на ровный чистый кузов, смоченный легким мыльным раствором, наклеивается «вырубка» (весь массив оракала, включая лишние фоновые детали). После того, как «вырубку» разгладят, лишние «запчасти отрываются.

Иногда приклеивают полностью вырубленный рисунок, наклеенный на «жертвенный» слой прозрачной пленки. Прозрачный слой «жертвенной» пленки удаляют, а основной рисунок остается. Это чуть проще, чем отчищать «вырубку»,  хотя и с первым способом может справится десятилетний ребенок.

Но, если речь идет о качественном изображении, с использованием нескольких цветов или полной перетяжке кузова, стоит обратиться к профессионалам. В нашем городе работает около десятка профессиональных студий, достойно овладевших техникой нанесения автомобильных виниловых пленок.

Если вам понадобится полноцветное изображение с глянцевой поверхностью, пленки могут клеить и в два слоя. Сперва, на подготовленный обезжиренный кузов наклеивается тонкая пленка с напечатанной картинкой, а затем ее покрывают прозрачной автомобильной пленкой, защищающей рисунок от истирания и царапин. Хотя, возможно использование заранее ламинированной пленки — вопрос удобства, цены и сроков.

В любом случае, при оклейке кузова очень важно умение мастера — любые задиры, пузыри воздуха или заломы недопустимы (в лучшем случае это просто не красиво, в худшем, в пустотах под пленкой начнется коррозия). Умелый мастер знает как и где должен быть сделан подворот, чувствует эластичность пленки и умеет работать со специальными инструментами (строительный фен, шпатели, резаки и пр.).

Да, в работе с виниловыми пленками очень важен опыт и умение. Работа мастера особенно важна при покрытии пленкой больших площадей. Например, при оклейке всего кузова целиком.

Кстати, этот способ изменения облика автомобиля в последние годы набирает обороты. Специальные виниловые пленки позволяют создавать эффекты, практически недостижимые для обычной акриловой автомобильной краски. Например — фактурные пленки с имитацией кожи, карбона или глубокий тактильно приятный бархатистый мат.

Стоимость полного покрытия кузова машины таким материалом варьируется от 25000 рублей и до потолка — зависит от сложности работ, материалов и размера кузова автомобиля.

Резиновые краски

Не так давно на рынке появились материалы, якобы способные составить конкуренцию автомобильному винилу — жидкая резина или жидкий винил. До нашего города это волна еще не докатилась, найдены только одиночные любительские очаги.

Суть покрытия заключается в следующем — на подготовленную обезжиренную поверхность из баллончика (или из распылителя, в зависимости от типа купленной тары) в несколько слоев наносится жидкий состав, который при полном застывании создает прочный, но эластичный матовый резиновый слой. При желании матовую поверхность можно глянцевать, напылив сверху специальный эластичный состав.

Цвет такой резины может быть практически любым — от традиционных до жгуче-кислотных. Толина такого покрытия едва ли превышает толщину автомобильного винила. И как винил, жидкая резина, может быть удалена с кузова тогда, когда она вам надоест.

Наибольшим спросом такой продукт пользуется у тех, кто хочет быстро и сурово перекрасить колеса. В принципе, это удобно. Излишки краски, попавшие на покрышки или части кузова, легко удалить сухой тряпкой или оторвать при высыхании как пленку. Этим составом можно покрывать как отдельные элементы, так и весь кузов целиком.

Для удобства, при окрашивании больших поверхностей, стекла или какие то элементы кузова могут быть заклеены малярным скотчем или пленкой — это упростит вам задачу по очистке кузова при окончании работ. Хотя, можно «красить» машину и не заклеивая, вопрос терпения и аккуратности.

На просторах интернета были найдены американские, немецкие и китайские производители жидкой резины. Фасовка в аэрозольных баллончиках (для покрытия мелких элементов или колес) и 3,8 литровых банках (для окрашивания кузовов и профессионального использования). Западные компании, в отличии от азиатов предлагают более широкий спектр цветов, понятную схему доставки и гамму вспомогательных продуктов (растворители, колеры, различные фасовки и пр.), но такие продукты стоят значительно дороже азиатских аналогов.

По нашим подсчетам, покрытие жидкой резиной комплекта литых дисков 15-го диаметра будет стоить от полутора до двух тысяч рублей (два баллончика жидкой резины). А покраска кузова целиком обойдется от 17000 до 35000 рублей — в зависимости от производителя и цвета резины.

Из минусов технологии — не понятно, как поведет себя новинка в условиях суровой сибирской зимы. На одном из интернет-форумов, владелец автомобиля, покрытого жидкой резиной с глянцевым напылением, жаловался на появление пузырей с грязной жижей, появляющихся в пустотах между основным слоем жидкой резины и верхним декоративным глянцевым напылением.

Но, единичное мнение не показатель, возможно при нанесении состава на кузов конкретно той машины, была нарушена технология. Так или иначе, жидкая резина в силу простоты нанесения и феноменальной ремонтопригодности должна понравиться многим. Тем более, что западные производители обещают, что срок службы такого покрытия не уступает обыкновенному автомобильному винилу (в среднем, три года).

В любом случае, любопытно будет посмотреть на материал, когда подобные экземпляры появятся в нашем городе.

Защитные покрытия для кузова

Пожалуй, одним из самых важных пунктов в списке мероприятий по преображению внешности вашего автомобиля будет нанесение защитного слоя на обновленный кузов. В противном случае свежее незащищенное лакокрасочное покрытие быстро покроется мелкими сколами от дорожного гравия. Да, не все покрытия нуждаются в дополнительной защите.

В частности, резиновые или виниловые пленки сами по себе являются защитой. Но девственно чистый глянец ни чем не защищенного лакокрасочного покрытия может потерять первоначальный вид буквально за первый месяц активной эксплуатации.

Одним из самых действенных и доступных способов защиты кузова автомобиля от подобных неприятностей является все та же виниловая пленка. Но в отличии от декоративных пленок, защитный винил прозрачен и чуть плотнее. Защитные виниловые пленки применяют для покрытия капотов, передних бамперов, бронирования оптики или арок автомобиля.

Качественный защитный винил практически не заметен на глянце лакокрасочного слоя и ни как не влияет на цветопередачу. Кроме того, в случае повреждения пленки, ее достаточно просто повторно переклеить.

Но, если вы въедливый педант или перфекционист, для защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля отлично подойдет так называемая нанокерамика. Да, этот способ защиты существенно дороже виниловых пленок, но имеет перед ним несколько существенных преимуществ.

Во-первых, при близком рассмотрении виниловая пленка видна, а нанокерамика образует с лакокрасочным покрытием единый неразрывный слой. Во-вторых, если виниловая пленка со временем может слегка помутнеть или изначально по интенсивности блеска от кузовного лака, то нанокерамика усиливает сияние лака, формируя новое глянцевое полимерное покрытие на ЛКП.

Кроме того, нанокерамика обладает гидрофобными свойствами — кузов автомобиля, покрытого такой защитой приобретает свойства листа лотоса, на нем не задерживается вода. Капли воды собираются в шарики, и не растекаясь по поверхности, просто скатываются с кузова вашего автомобиля. За счет этого свойства ваша машина останется чистой гораздо дольше, чем автомобили не покрытие подобным защитным слоем.

Во многом именно из-за этого свойства, нанокерамические покрытия используют также для покрытия автомобильных стекол. Согласитесь, очень удобно, если во время дождя капли не будут растекаться по лобовому стеклу, а укатываться с него, просто подгоняемые потоком встречного ветра. На практике это выглядит так — если машина едет быстрее сорока километров в час,  капли воды самостоятельно убегают вверх по стеклу.

Согласно приказу МВД РФ от 23 марта 2011 года, процедура регистрации перекрашенных автомобилей, а также машин, покрытых виниловыми пленками, была упрощена. Ране регистрация подобных изменений сопровождалась заменой свидетельства о регистрации автомобиля. Теперь же в ПТС появилась графа «цвет нанесенный на наружные поверхности». Также в ПТС появилась отметка «мультицвет» — на случай, если в окраске автомобиля использовано несколько цветов.

В любом случае, если при оформлении у вас возникнут какие то сложности или вопросы, все нюансы процедуры вам подробно объяснят в любом отделении ГИБДД. Как показывает практика, переоформления цвета машины, включая все очереди, сборы и пошлины не за занимает дольше двух дней и стоит не дороже тысячи рублей.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *