Новые лица: обновленные модели суперкаров

Однажды производители суперкаров поняли, что им больше не нужно выпускать новые модели машин. Зачем, если вcе и так идет отлично. Логика проста — если ты купил новый Porsche 911 2012 года выпуска — ты крут, но если ты купил подержанный Porsche 911 1979 года, ты так же крут, как и владелец нового Porsche. Получается, что в любом случае, купив 911 «Порш», ты крут. Следовательно, зачем что‑то менять?

Ничего не менялось последние пятьдесят лет — Lamborghini меняли цвет и экспериментировали с сортами кожи в салоне своих быстроногих тракторов, Aston Martin били свои спорт-купе руками очередного Джеймса Бонда, а потолстевшие Bugatti почивали на лаврах некогда самого быстрого из четырехколесных.

По большому счету, расстановка сил была стабильной, все игроки рынка знали свое место и не претендовали на чужую долю пирога. Но, ничто не вечно, и вот, летом 2012 года в мир предельных скоростей и семизначных ценников пришли новые голодные игроки. Встречайте — новые лица мира суперкаров!

IFR Aspid GT-21 Invictus

Изначально компания IFR начинала свою деятельность как небольшая гаражная мастерская по производству «кит-каров», выпуская неплохие вариации на тему легендарного Lotus Seven. Но в отличие от большинства производителей реплик легендарного гоночного автомобиля, IFR привнесли в конструкцию несколько существенных изменений, отличавших их детище от большинства конкурентов в своем классе.

Заменив традиционные алюминиевые панели Lotus Seven на углепластик и установив светодиодные консоли габаритных огней, ребята из IFR поверили в то, что они теперь не просто рукастые мастера, а целый премиальный итальянский бренд.

Вера в себя — великая штука. В итоге, спустя три года после выпуска первого Aspid (той самой углепластиковой реплики Lotus Seven), молодая компания смогла найти спонсоров для выпуска первой самобытной модели суперкара собственной разработки —
Aspid GT-21 Invictus.

В отличие от первого «блина», вторая модель Aspid больше походит на автомобиль, в традиционном понимании этого слова. Если первый «Аспид», казалось, был собран из разрозненных пластиковых панелей от различной бытовой техники китайского производства, то в облике GT-21 Invictus улавливается идея, стиль и некоторая гармоничность.

Правда экстремально длинный капот, короткий «лежачий» кокпит и вынесенные за пределы корпуса колеса все равно дают понять, что инженеры IFR не далеко ушли от пропорций, созданных легендарным Колином Чепменом и его «Лотус Семь».

Как бы то ни было, итальянские инженеры создали вполне конкурентоспособный и запоминающийся автомобиль. При снаряженной массе в 990 килограммов, Aspid GT-21 Invictus имеет в своем распоряжении 450 чистокровных «лошадей» баварского производства (BMW). В совокупности пропорции мощность-масса дают ускорение порядка 2,9 секунд до первой «сотни» и около трехсот километров в час «максималки».

Вдобавок к тому, инженеры компании разработали уникальную тормозную систему. Имея экстремально высокие характеристики тормозного усилия, сходные с характеристиками разогретых карбоновых тормозов, эта тормозная система не требует прогрева — что является несомненным плюсом для неподготовленных пилотов.

В любом случае, нормальному человеку не нужна такая скорость и такие перегрузки — это всего лишь возможности, цифры, набивающие цену продукту. Так, новый Aspid GT-21 Invictus — один из 250 экземпляров, запланированных к выпуску в этом году, будет стоить не дешевле 95000 евро.

В принципе, если не брать в расчет то, что новый суперкар является модернизированным конструктором «Лего», собранным по мотивам легендарного Lotus Seven, эта машина стоит своих денег и может утереть нос многим мастодонтам, засидевшимся на вершине олимпа мира роскоши и высоких скоростей.

Puritalia 427

Еще одна команда голодных итальянских мастеров решила заработать на любителях скорости и блестящего железа. Так на свет появился новый суперкар Puritalia 427.

О создателях этого автомобиля известно не так много. Как указано на официальном сайте компании, офис фирмы находится в грязном итальянском городе Неаполь. Собственно и все. Несколько лет подряд неаполитанские профсоюзы мусороуборочных компаний изматывают город забастовками, но несмотря на смрад уличных свалок, трудолюбивая команда некоего Паоло Паренте под руководством опытного дизайнера Фабио Ферранте создала этот шедевр — Puritalia 427.

Новый родстер был задуман как композит двух идей — синтез образа легендарного американского маскл-кара Cobra 427 и традиционного итальянского дизайна. Разработчики Puritalia 427 разработали собственное шасси, рассчитали форму алюминиевого монокока, жесткой пространственной рамы и накрыли всю эту конструкцию легкими углепластиковыми панелями.

В итоге получился достаточно интересный самобытный родстер средних размеров: 4350 мм длины, 1952 мм ширины и всего лишь 1255 мм высоты. Насколько быстрой окажется эта машина, пока не известно. Но учитывая, что масса Puritalia 427 составляет всего лишь 1020 килограммов, а под ее капотом установлен 605‑и сильный мотор, ускорение до первой сотни будет занимать менее трех секунд.

Цена и тираж этой машины пока неизвестны — первая партия маскл-каров итальянского розлива только начала свое путешествие по выставкам в поисках потенциальных клиентов и инвесторов масштабного производства. Вполне вероятно, что этим все и закончится, хотя кто знает. Возможно, имея три одинаково скучные Ferrari, какой-нибудь французский толстосум захочет купить нечто подобное.

Renault Alpine A110-50

Миролюбивая компания Renault устала от репутации разработчика практичных семейных машин и решила тряхнуть стариной — воссоздать на новый лад некогда популярный спорткар Alpine110. В итоге, в июле этого года мир увидел новый среднемоторный суперкар (вернее, спорткар) — Renault Alpine A110‑50.

Подобных машин компания не выпускала уже 50 лет — именно столько прошло с момента премьеры Alpine110. К слову, ровно полвека назад мир увидел первый спортивных автомобиль от Lamborghini.

Возможно, между этими событиями есть какая‑то взаимосвязь, а, может быть, прав был товарищ Лев Гумилев со своей теорией пассионарных вспышек. Просто солнышко в том и в этом году светит жарче обычного — вот и тянет инженеров на разработку чего‑нибудь эдакого.

Как бы то ни было, построенная на пространственной раме от Renault Megane Trophy, новая пижонская Alpine A110‑50 получилась очень самобытной и конкурентоспособной «гонкой». Инженеры компании дотошно рассчитали аэродинамические характеристики этого болида, сведя коэффициент лобового сопротивления практически к нулю.

Помимо этого, у Alpine A110‑50 очень низкий центр тяжести, совершенно плоское днище и сумасшедшие характеристики прижимной силы. Не углубляясь в дебри безликих цифр, можно сказать, что эта машина просто «влипает» в трассу, обеспечивая пилоту железобетонный «держак».

Несмотря на то, что автомобиль имеет очень неплохой запас мощности — 2,4 литровый V6 выдает порядка 400 л. с., эта машина создана не для покорения пиковых скоростей, а скорее для кратковременных, но яростных ускорений при прохождении крутых виражей.

В общем, это не совсем суперкар, по‑спартански аскетичный Alpine A110‑50 создан не для уличной езды, а для покорения кольцевых треков. В его салоне нет итальянской кожи или премиальной стереосистемы — лишь плотные амологированные ковши, блестящие датчики и холодный алюминий.

Но экстерьер этого автомобиля, созданный шеф-дизайнером Renault, Яном Жарсалем, по чистоте проработки деталей и гармоничности образа превосходит многих именитых игроков мира супермашин.

Сколько будет стоить такой болид, неизвестно — это бесполезная информация, т. к. каждый экземпляр заранее производился под конкретного человека. Возможно, первый ценник на Alpine A110‑50 появится тогда, когда какой‑нибудь коллекционер, в чьей коллекции окажется эта машина, отправится в мир иной.

Aston Martin Vanquish

Все‑таки без этой марки список суперкаров был бы ущербным. Любимая марка Джеймса Бонда наконец-то решила обновить флагманскую модель, подготовив полноценную замену легендарному DB9 — Aston Martin Vanquish.

Если не брать в расчет мелкосерийные модели One-77 и V12 Zagato, на данный момент это самая быстрая, дорогая и роскошная модель британской марки. В отличие от всех предыдущих автомобилей в нашем обзоре, эта машина может быть как двухместной, так и четырехместной. Хотя суперкары, имеющие салон с посадочной формулой 2+2 в действительности назвать четырехместными достаточно сложно. Оказавшись зажатым на заднем кресле подобного сопрт-купе, нормальный человек погибнет от приступа клаустрофобии и удушья.

Кроме того, Aston Martin Vanquish выделяется из нашего списка еще и тем, что автомобиль оснащен полноценной развлекательной мультимедийной системой. Тогда как «новички» в гонке за скоростью стараются максимально облегчить свои болиды, уверенные британцы широким жестом запихали в кузов этого автомобиля более полутонны роскошной кожи, элитной акустики и дерева ценных пород.

В итоге, вес Vanquish составил целых 1750 килограммов, что практически в два раза тяжелее большинства машин из нашего списка. Естественно, что большая масса сказывается на динамике ускорения. Так, имея под капотом внушительный V12, объемом 6,2 лира, мощностью 573 л. с. и крутящим моментом 670 Нм, Aston Martin Vanquish ускоряется до первой «сотни» за 4,1 секунды.

Да, Vanquish не так быстр, как Aspid GT-21 Invictus или Alpine A110‑50, но одна секунда — это не большая плата за непревзойденную роскошь, комфорт и безопасность.

Что касается рыночной цены, в России такой автомобиль будет стоить порядка 10—15 млн рублей, что сравнительно недорого для чистокровного представителя мира суперкаров.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *