Новый год: обзор концептуальных новинок

Естественно, что вслед за общим оживлением рынка, активизируются и автомобильные производители. Итак, давайте посмотрим, какими соблазнами постараются опустошить наши кошельки мировые автогиганты. Встречайте — самые перспективные, самые странные и самые неудачные новинки нового автомобильного года.

Kia просит, Kia требует…

Корейская компании Kia, так же как и ее собрат Hyundai, стараются привлечь к себе внимание покупателей за счет простого, но, тем не менее, очень эффективного приема — «следуем тренду и копируем удачные решения конкурентов». Так, помня успех европейского трехдверного хетчбэка Opel Astra GTC, пришедшего поддержать пятидверную версию «Астры», корейцы в ближайшем будущем планируют выпустить в продажу обновленный Kia Ceed.

Новая модель корейцев, получившая название Kia Pro_Ceed, рассчитана на более молодую и эгоистичную аудиторию потребителей, чем аудитория более «зрелой» пятидверной версии этой модели. Две посадочные двери, резкие динамичные формы кузова и великолепная мультимедийная вооруженность даже в базовой модели — что еще нужно молодежи?

Хотя разборчивые молодые люди начала XXI столетья очень хорошо разбираются в трендах и чутки к любым формам коммерческой мимикрии. Так, любой адекватный молодой человек, способный отличить белый китайский моноблок от настоящего IMac, заметит, насколько все‑таки откровенно корейские автопроизводители подражают европейским.

Посмотрите на профиль этого автомобиля и сравните его с трехдверным хетчбэком Opel Astra GTC — это практически идентичные машины. Для полного сходства с GTC, на кузове Pro_Ceed не хватаетлишь характерной для Opel вытянутой динамичной волны, берущей начало у дверных ручек. Но, если китайская подделка под Apple не идет ни в какое сравнение с оригиналом, господ из Opel должно насторожить то, что качество азиатского продукта от Kia практически ни чем не уступает европейским конкурентам.

Для правильного понимания ситуации, новую модель Kia стоит сравнить не с китайским фуфлом, а с продуктом еще одной корейской компании — линейкой сенсорных девайсов Samsung Galaxy.

За последние пару лет корейские наладонники и планшеты потеснили Apple настолько серьезно, что прежде высокомерные американцы, стремясь сохранить свои позиции на рынке, были вынуждены начать продавать свои смартфоны и планшеты в обычных ларьках средств связи. Хотя раньше «белые яблоки» можно было купить лишь в монобрендовых бутиках электроники Apple Store.

Что касается энерговооруженности нового хетчбэка и его отличий от старшей модели, Kia Pro_Ceed очень близка к своему старшему собрату. Избавившись от двух дверей, новый Pro_Ceed получил слегка измененную форму бамперов и, пожалуй, на этом все. Линейка моторов так же останется практически прежней — бензиновые атмосферные четверки объемом 1,4 и 1,6 литра, выдающие 100 и 135 лошадей соответственно.

Единственно, что, возможно европейские модификации этого автомобиля получат в свое распоряжение пару вариантов дизельных агрегатов, но нам это не так важно — традиционно российские потребители не особо жалуют дизельные легковушки. В любом случае, если дилеры Kia смогут удержать цены на новую модель в той же пропорции, что и сейчас, новый Kia Pro_Ceed рискует сорвать банк, став одним из лидеров продаж в своем сегменте.

Звезда во лбу

Говорят, что период обострения у шизофреников приходится на осень. Возможно, эта информация никак не связана с новым продуктом от Smart, но как бы то ни было, новый Smart Forstars получился достаточно странным. Например, если ноздря воздухозаборника на капоте у нормальных машин используется для забора воздуха и охлаждения мотора, то «Смарт Форстарс» из нее показывает кино.

Да-да, вы не ослышались — в декоративную ноздрю этой немецкой малолитражки встроен глазок кинопроектора, что позволяет владельцам автомобиля, припарковав машину около светлой стены, проецировать на нее изображения и смотреть видео. К слову, что бы прохожим или друзьям было не завидно, и они так же могли посмотреть фильм со звуком, в задний бампер автомобиля вмонтированы мощные стереодинамики.

В остальном, этот смешной автомобильчик является достаточно средним городским электрокаром. Низкий вес композитного кузова и два посадочных места позволили установить под капот машины полноценный, без каких‑либо гибридных фокусов, электромотор. Мощность этого движка (60 кВт, 82 л. с., 135 Н•м) позволяет разгонять капсулу до отметки в 130 километров в час — что очень недурно для класса электрических малолитражных автомобилей.

И более того, анонсируя премьеру этого купе, немцы отнесли свое творение к классу Sports Utility Coupe. Что бы было понятно, о чем речь, надо озвучить, что одним из представителей SUC является компактный кроссовер Infiniti EX35 — ближайший конкурент Audi Q5 или Mercedes-Benz GLK.

Безусловно, это не серийный автомобиль, Smart Forstars является концептом, предвосхищающим внешний облик и настроение будущей линейки серийных электрокаров марки. Напомним, что на данный момент Smart является лидером в производстве городских электрокаров, а модель серийный автомобиль Smart Electric Drive является самым доступным представителем своего класса.

Шиворот-навыворот

Что лучше, когда тянет или толкает? Извечный спор о преимуществах переднего и заднего привода стал поводом для массы шуток и рекламных выпадов производителей тех или других автомобилей. Так, когда-то BMW выпустили серию рекламных плакатов, изображавших зверюшек с огромными передними толчковыми и маленькими опорными лапками сзади — такими, как если бы передние и задние лапы были поменяны местами.

Рекламный слоган компании гласил — «задний привод создан самой природой!». Да, действительно, зайчик или гепард, в такой «комплектации», с перепутанными лапами, выглядят уродливо, но мы все знакомы с массой великолепных переднеприводных седанов и купе.

В итоге, категоричные баварцы поняли, что глупо и невыгодно настаивать на однобокой заднеприводной философии и сподобились, создать нормальный переднеприводный семейный универсал — хетчбэк пятой серии. Новая, нетрадиционная для баварцев модель достаточно быстро прижилась, и вот, развивая тему переднеприводных универсалов, BMW презентовали концепт Active Tourer, предвестник BMW 1 GT.

Концепт-кар, так же, как и будущая серийная модель, укомплектован гибридной силовой установкой, состоящей из полуторолитрового бензинового агрегата, мощностью 150 сил и небольшого электромотора. Совокупная мощность установки достигает 190 л. с.. По заверениям производителей, несмотря на свои габариты и формы, серийный автомобиль должен получиться достаточно быстрым. Так, концепт Active Tourer разгоняется до сотни за 8 секунд, а его максимальная скорость достигает двухсот километров в час.

Ближе к телу

Безусловно, карликовый кинотеатр и переднеприводный баварский гибрид — это любопытно, но российским покупателям вряд ли захочется тратить деньги на такие непрактичные авто. В большинстве своем российские автомобилисты ценят в машине простор салона, дорожный просвет и низкую стоимость.

«Все и сразу» — это наша слабость и та наживка, на которую пытаются рыбачить китайские производители авто. Так, играя на стремлении неразборчивых потребителей купить «получше, но подешевле», на российский автомобильный рынок агрессивно заходит новая компания Lifan.

Однажды, вне редакционной деятельности, нам довелось попробовать один из первых автомобилей этой марки — Lifan Solano. Собранная на Кавказе, в городе Черкесск, китайская машина, построенная по мотивам устаревших японских седанов 90‑х годов, качеством сборки, материалами и ценой вызывает, по крайней мере, недоумение.

Достаточно сказать, что на приборной панели тестового образца, от рук неаккуратного сборщика салона, остался жирный мазок клея. А в зазоры между декоративными дверными панелями при желании можно было просунуть спичечный коробок.

Но речь не об этой модели. Российское подразделение компания Lifan презентует новый «продукт для жадных» — кроссовер Lifan X60. Теоретически, если качество сборки салона и основных узлов этого кроссовера окажется хотя бы как у первого поколения китайских внедорожников Great Wall, эта машина сможет составить конкуренцию таким популярным авто, как Renault Duster (по крайней мере, о перспективе такой конкуренции заявило руководство компании).

Скорее всего, заявив это, руководство компании хотело вызвать видимость конкуренции или хоть какие‑то ассоциации со своим авто. Ведь люди же должны понимать, за что они отдадут практически полмиллиона рублей, и что они «к счастью, не купили», сделав удачный выбор в сторону китайской машины черкесской сборки.

Как бы то ни было, но стоимость в 449 000 рублей за переднеприводный кросовер — это уникальное предложение, аналогов которому практически нет. Понятно, что такая цена складывается за счет и в ущерб многим моментам, которые, к счастью, не так важны целевой аудитории марки.

Так, например, под капотом практически двухтонной «телеги» установлен легковой мотор, объемом 1,8 литра, мощностью 128 лошадиных сил. Сиротский объем мотора, низкая мощность и крутящий момент, монопривод, высокая масса, скрипящий салон — это та цена, которую готовы заплатить, желающие купить на кредитные полмиллиона что‑то новое с внешностью крутой иномарки.

К сожалению, в рамках одного выпуска мы не в состоянии рассказать о всех автомобильных новинках сентября. Но мы продолжим наш обзор в одном из ближайших номеров. Тем более, что буквально через неделю стартует международных французский автосалон — место премьеры большинства автоновинок европейского производства.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *