Оптимальное опережение. Стук. Подвижный контакт

…На «Москвиче-412» иногда не удается установить оптимальное опережение зажигания (двигатель работает то с детонацией, то при более позднем зажигании, снижает мощность и увеличивает расход топлива).

Это неприятное явление полностью прекращается, когда с помощью дополнительной шайбы поджимается пружина вакуумного регулятора опережения зажигания (см. чертеж №119). Толщина шайбы А, а следовательно, степень поджатия пружины, подбирается опытным путем.

…Причиной детонационных стуков в двигателе автомобиля ЗАЗ может быть люфт валика в латунных втулках корпуса прерывателя-распределителя. В этом случае регулировка не помогает. Выточите и запрессуйте в корпус бронзовые втулки взамен износившихся, латунных, а зажигание выставите по меткам — стук прекратится.

Подвижный контакт прерывателя зажигания на автомобилях ВАЗ приварен к рычажку 1 (см. чертеж №120), согнутому из полоски стали. На некоторых автомобилях по тонкому, буквально капиллярному, зазору в нем подсасывается масло от оси прерывателя.

И хотя количество масла ничтожно мало, оно все-таки загрязняет контакты, вызывая их обгорание. Тщательно промыв снятый рычажок в ацетоне, заполните щель эпоксидным клеем или обычной нитроэмалью.

Просушите и поставьте на место. Дорога маслу будет надежно закрыта.

…После примерно 100 тыс. км пробега на «Жигулях» появились перебои в работе двигателя. На всех четырех внутренних контактах крышки распределителя зажигания образовалась естественная искровая выработка — работа системы стала ненадежной. Крышку пора менять.

Но можно и отремонтировать. Напаяйте на контакт 3 (см. чертеж №121) ротора медную пластинку 1 толщиной 1 мм. Место перехода искры с ротора поднимется на невыработанную часть неподвижных контактов — распределитель вновь будет работать надежно.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *