Основные рекомендации по выбору зимних шин

С приходом осени перед автолюбителями встает сложный вопрос касательно смены летней резины на зимнюю. Безусловно, это не является проблемой для тех, у кого комплект зимних шин уже имеется в наличии и дожидается своего часа, но для водителей, которые не успели об этом позаботиться, придется нелегко, ведь надо поспешить с покупкой, но при этом сделать грамотный выбор в пользу качественного продукта.

Приобретая зимние шины для своего авто важно учитывать многие факторы, начиная характеристиками транспортного средства, и заканчивая климатическими условиями, присущими именно вашему региону. Давайте рассмотрим более детальный перечень основополагающих факторов, влияющих на выбор зимних покрышек. Чему, прежде всего, необходимо уделить пристальное внимание?

Содержание статьи:

Зимние шины: с шипами или без?

Основным отличительным признаком шипованной резины от обычных моделей зимних покрышек является наличие специальных шипов, благодаря которым увеличивается сцепление на льду или укатанном снеге. В продаже можно найти как продукцию с уже установленными шипами, так и отдельные наборы шипов для самостоятельной ошиповки резины.

Причем не стоит забывать о том, что от количества шипов зависит уровень сцепления автомобиля с дорогой, поэтому для максимальной эффективности наличие шипов лучше увеличить – это повлияет на снижение тормозного пути. Расположение шипов на резине должно носить беспорядочный характер, поскольку при их размещении вдоль прямой линии желаемого эффекта от установки вы не получите.

Форма шипов бывает обычной круглой либо прямоугольной, причем во втором случае у шипов имеются угловатости, которые способствуют лучшему врезанию в обледенелую поверхность дороги.

В северных областях и сельской местности, где характеры жуткие морозы и наличие не прочищенных заледенелых дорог, будет целесообразнее всего приобрести исключительно шипованные зимние покрышки.

Жителям теплых регионов и городов, в которых преобладают «мягкие», умеренные зимы и на дорогах преимущественно чисто, вполне уместной будет покупка нешипованной зимней «обуви» для автомобиля, иначе именуемой, как фрикционная.

Данным особенностям эксплуатации способствует несколько причин: во-первых, шипы на чистом дорожном покрытии значительно увеличивают тормозной путь и ухудшают разгон, вдобавок к этому сильно уменьшается сцепление с дорогой, и управляемость становится хуже. Во-вторых, большинство в курсе, что шипованная резина создает много шума.

Стоит отметить, что фрикционная резина бывает европейского и скандинавского типа. Европейские шины обладают хорошим сцеплением на мокрых, сухих либо присыпанных мокрых снегом дорогах. Эта резина имеет водоотталкивающие каналы не только на самом протекторе, но и на грунтозацепах.

Зимняя европейская резина, которая выпускается с рисунком в спортивном стиле, обладает глубиной протектора равной всего 6-7 мм. Использование таких моделей предназначено преимущественно для езды по чистым и, желательно, сухим дорогам, что, в большинстве своем, довольно редкое явление в нашей стране.

Следовательно, на европейской спортивной резине будет сложно выехать даже из заснеженной стоянки, особенно если машина оснащена автоматической коробкой передач. Лучше всего европейские шины подходят для эксплуатации в условиях мегаполисов, езды по трассе и поездок за рубеж.

Если европейская резина больше подходит для теплых зим, то скандинавская, наоборот, широко востребована в регионах с устойчивой морозной погодой и адаптирована под сложные климатические условия. Она имеет разряженный рисунок, который состоит из небольших прямоугольников и ромбиков – такая разновидность фигур благоприятно отражается на КПД резины.

Зимние шины: рисунок протектора

От рисунка протектора зависит эффективность изделия, поэтому выбирая его, следует отталкиваться от следующих нюансов:

— форма рисунка. Отличная результативность присутствует у шин, протектор которых выполнен в форме кубиков, размещенных в шахматном порядке;

— глубина протектора. Чаще всего данный показатель составляет порядка 9-10 мм. Лучше отдавать предпочтение моделям с ламелями, находящимися на протекторе, которые способствуют увеличению сцепления с асфальтом, что особенно важно при перемещении по мокрым трассам и тонкому льду, обволакивающему всю дорожную поверхность;

— наличие грунтозацепов. Они располагаются по краям шины и отлично справляются со сцеплением на грунтовых и заснеженных дорогах. Кстати, грунтозацепами также называются и специальные цепи, которые надеваются непосредственно на колеса автомобиля, но, сейчас, речь идет не о них, а о выступах, находящихся по краям протектора. Помимо этого, существуют шины с ребрами, которые располагаются среди шашечек – такие модели изделий больше всего подходят для регионов с теплыми зимами, когда преобладает слякоть, потому как с помощью ребер осуществляется вывод влаги из-под шашечек.

Различают два основных вида рисунка протектора зимних шин:

1). Направленный. Имеет форму ёлочки. Резина с таким рисунком превосходно справляется с поворотами, и как нельзя лучше подойдет для новоиспеченных водителей. Данный вид рисунка легко определяется по наличию крупной стрелки сбоку шины и присутствию надписи «rotation».

2). Ненаправленный. Автомобильная продукция с ненаправленным рисунком создана для эксплуатации в черте города, при отсутствии суровых морозов и обильных осадков в виде снега, к тому же, покрышки такого типа прекрасно подойдут для владельцев старых машин с поведенным от времени кузовом.

Кроме этого, рисунок может быть классическим симметричным, либо асимметричным — когда одна часть колеса, чаще всего внутренняя, предназначена для передвижения по снежному и ледяному покрытию, а другая – хорошо справляется с ездой по сухим поверхностям.

Если рассматривать вопрос детальнее, то важно знать, что при эксплуатации машины в поселках, селах и деревнях в условиях заснеженной зимы лучше выбирать шины, протектор которых состоит из отдельно расположенных элементов, причем их форма может быть совершенно разной: кубики, ромбики, снежинки и т.п. Глубина рисунка подобных изделий, как правило, составляет около 10 мм.

Классической считается резина с глубиной протектора 7-8 мм – на такой продукции имеются широкие канавки с продольным расположением, и поперечные зазоры среднего диаметра. Эти шины универсальны и могут быть с направленным и ненаправленным рисунком.

Перед покупкой зимних шин стоит учитывать, что:

1). «Обувать» зимние шины нужно лишь тогда, когда среднесуточная температура снизится до 7 градусов тепла.

2). Один комплект зимней резины может использоваться на протяжении 2-4 сезонов, и покупать новый следует в тех случаях, когда глубина протектора станет меньше 4 мм.

3). Зимние шины «обуваются» согласно указанным маркировкам.

4). Новая покупка должна пройти период обкатки, при котором стоит всячески избегать экстренных торможений. Также следует плавно набирать скорость, и аккуратно проходить повороты. Осторожность никогда не повредит, и даже наоборот, поможет увеличить срок службы резины.

5). Рекомендуется покупать сразу 4 покрышки, так как приобретение только 2 колес может крайне негативно отразиться на управляемости авто.

6). При установке шипованной резины, скорость вашего автомобиля не должна превышать отметки в 120 км/ч, в противном случае шипы попросту выпадут. Кроме того, пока шины новые и еще не притерлись к дороге, на первых порах не рекомендуется разгоняться более 80 км/ч.

7). Если на вашем автомобиле нет ABS, следует ориентироваться на покупку шин, у которых нет горизонтальных каналов и водоотводов – это поможет существо сократить тормозной путь.

При выборе зимних покрышек необходимо обратить особое внимание на:

— дату выпуска (обозначается 4 цифрами, к примеру, «0115» — где «01» указывает на 1 неделю, а «15» – 2015 год). Отдавайте предпочтение изделиям с более свежей датой выпуска, ведь хранить шины можно не больше 3-4 лет. Если же на покрышке проставлен 3-х значный код, то это знак того, что резина была выпущена до 2000 года. Расшифровка маркировки здесь точно такая же, как и на современных моделях, но с единственным отличием – в конце ставится лишь одна цифра, указывающая на код года;

— внешние характеристики (на поверхности продукции не должно быть пузырьков);

— маркировку шин и цветные метки. Ведь, как говорилось ранее, резина для автотранспорта с установленной ABS и прочими системами, а также покрышки для машин, которые не оснащены ими – отличается между собой.

— размеры покрышек. Они подбираются согласно рекомендациям производителя именно для вашего авто;

— износостойкость — обозначается надписью «Treadwear». Чем больше данное значение, тем лучше. К примеру, стандартный вариант «400» – рассчитан на использование шин в течение 4 сезонов.

— индекс скорости. Этот фактор значительней всего влияет на стоимость резины, и обычно он представлен в виде буквенного обозначения от «H» до «Z». Каждая буква символизирует максимально допустимую скорость во время эксплуатации.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *