Особенности индексации

После двух цифр обозначения модели может вплотную стоять еще одна. Она свидетельствует, что мы имеем дело с модификацией базовой модели, ее модернизированным конструктивным вариантом, безоговорочно пригодным для применения вместо первоначального, какие бы внешние различия при этом у них ни были.

А именно это, как показывает опыт, смущает многих, особенно когда речь идет о каких-то реле, электронных прерывателях и т. п. Иногда в этой же части маркировки после третьей цифры поставлена еще одна, четвертая по счету.

Она указывает на специфичное выполнение изделия — скажем, для тропической жары или особо высокой влажности. Это автолюбителей не должно особенно интересовать, поскольку в обычных условиях все приборы такого рода равны. В качестве примера с маркировкой модели из четырех цифр можно назвать новый коммутатор зажигания 3620.3734.

Следует обратить внимание еще на один факт, впрочем, довольно редкий. После маркировки прибора (имеется в виду полная маркировка, которую мы рассмотрели) через дефис могут быть помещены еще две цифры, которыми обозначают так называемое вариантное исполнение изделия.

Проще говоря, такой прибор в принципе тот же, что и базовый, но какое-то специфичное конструктивное отличие в него внесено. Обычно это результат своего рода подгонки к изменениям, принятым на какой-то модификации автомобиля.

Изделия вариантного исполнения чаще всего взаимозаменяемы с базовым, хотя это вовсе не обязательно. К примеру, «жигулевские» распределители 30.3706 и 30.3706-01 во всем одинаковы, а длина валика у них разная, применительно к высоте блока двигателя.

В тоже время распределитель 30.3706-02 (для «Нивы») отличается от 30.3706 (для ВАЗ-2103 и 2106) лишь тем, что у него добавлена клемма для штекерного соединения с проводом от катушки. Снять эту деталь — дело одной минуты.

Таковы основные особенности принятой сегодня индексации. Ее главные положения регламентируются отраслевой нормалью ОН 025 211 —69. Старая маркировка пока еще кое-где сохранилась, но она уходит в прошлое.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *