Особенности обслуживания коробки-автомата

Сейчас легковые авто с автоматическими (АКПП) коробками передач в приоритете над авто с механическими КПП. Имеем в виду, ясное дело, автомобили легковые – у грузовиков коробки так и остались механическими.

Приобретают автомобили молодые люди, девушки и граждане остальных возрастных категорий, не знающие часто устройства коробки и, тем более, важнейших нюансов ее грамотного обслуживания. На СТО надейся, да сам только не плошай – так перефразировать можно общепринятую обществом старинную поговорку.

Езду на автомате все считают удобной в дороге – не нужно переключать скорости, отрывая от баранки руки, сцепление выжимать необходимость отсутствует – само сцепление потому что отсутствует. В пробках машина, имеющая автомат куда удобнее. Некоторые АКПП посчитали менее надежными и ошибаются – если сервис правильный, то узел прослужит долговременно.

В АКПП следует обязательно контролировать и своевременно менять рабочую жидкость. Отсутствие горловины здесь не означает ничего. Осмотрите корпус или щуп — там обычно пишут, что хватает залитого заводом масла «пожизненно».

Менять следует также и фильтр, расположенный в поддоне коробки, меняется и прокладка либо просто герметиком приклеивается сам поддон. Масло меняют аппаратно или же частично. Главное – заливать в АКПП лишь рекомендованные автопроизводителем жидкости – про них информируют обычно на наклейке, щупе и в определенных книгах по эксплуатации машин.

Первый способ применяют автосервисные специалисты – тут под давлением старое масло вытесняют новым. Такая замена считается абсолютно полной, так как старого масла в коробке фактически не остается. Второй способ водители называют незатейливо – «слил-залил». Ввиду простоты его использовать можно самостоятельно.

Сперва приобрести нужно новую жидкость и фильтр. Затем сливаем жидкость старую и проверяем, сколько ее слилось. Затем поддон надо снять, а фильтр заменить, после чего в АКПП можно заправлять новую жидкость. Далее следует завести автомобиль и, продолжая стоять, перевести селектор из режима «P» в крайнее положение, задержавшись в нем на 2 секунды.

Если потребовалось, масло следует долить по нужный уровень и потом ездить, как обычно, пока не накатаете 2000 км. Потом вышеописанные действия повторите, только поддон не снимайте и фильтр не меняйте.

Бытует миф, что автомобиль с АКПП невозможно и очень вредно для коробки буксировать. Реально машины тянут на тросах, переведя селектор в режим «N» и двигаясь недалеко и не быстро – до 25-30 км при скорости не выше 50 км/ч.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *