Оживляем двигатель

Многие новгородские автолюбители, разбалованные теплой и сырой погодой, оказались не готовы к внезапно наступившему сильному похолоданию. Слабые аккумуляторы, старое электрооборудование и прочие вольности, которые русская зима, обычно, не прощает, стали причиной того, что некоторые автомобили в одно прекрасное утро попросту отказались разговаривать со своими владельцами.

В таких случаях водители, как правило, используют энергию аккумулятора соседа, либо прицепное устройство другого автомобиля.

Собираясь оживить двигатель первым способом, помните следующее. Использование обычных проводов, не имеющих достаточного сечения, может привести к замыканию, перегреву провода, искрению кабеля на клемме и даже вскипанию и взрыву аккумулятора. Поэтому рекомендуется применять только специальные провода для «прикуривания».

Концы проводов должны быть заделаны в мощные зажимы типа «крокодил» и отличаться цветом: как правило, плюсовой провод бывает красным, минусовой – черным. При подключении к аккумулятору соседа обязательно соблюдайте полярность.

Буксировка автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту, тоже требует соблюдения определенных правил. Длина гибкой сцепки должна составлять от 4 до 6 метров. Дело в том, что если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше, — неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.

На буксирующем автомобиле независимо от времени суток должен быть включен ближний свет, а на буксируемом — аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем — сел аккумулятор), на задней части автомобиля нужно закрепить знак аварийной остановки.

Естественно, у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза, а скорость движения не должна превышать 50 км/час. Если у вас есть нормальный буксирный трос, снабженный карабинами, а на автомобилях имеются исправные буксирные проушины — проблем не возникает.

Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика, и на правой буксируемого автомобиля — и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.

Что касается самого троса, то здесь мы не рекомендуем использовать металлические изделия. Дело даже не в том, что «железный галстук» может «с мясом» вырвать проушину — он может покалечить как сам автомобиль, так и стоящих около него людей.

Пассивная позиция водителя буксируемого автомобиля не требует каких-то особых умений: достаточно убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут — а потом, только ожидать первого рывка. Водителю тягача труднее.

Начав медленно двигаться на первой передаче, он должен следить за тем, как выбирается слабина троса и в тот момент, когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок. Но тут же, не давая тросу провиснуть, нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ.

Если вы запускаете мотор «с буксира», рекомендуется включать для этого вторую передачу, трогаться при выключенном сцеплении и только после набора скорости плавно отпускать педаль, чтобы не допустить резкого рывка. Первой передачей пользоваться не следует, поскольку это создает излишние трудности буксировщику.

Оперировать педалью газа не желающего заводиться автомобиля нужно в зависимости от обстоятельств. Если перед этим вы долго терзали стартер и есть предположение, что цилиндры переполнены смесью, а свечи «залиты», педаль нужно полностью «утопить» и держать в этом положении до появления вспышек.

Если же все дело в скисшем аккумуляторе, из-за которого прокрутка двигателя не состоялась вообще, нужно действовать обычным порядком: закрыть воздушную заслонку и педаль не трогать. Как только двигатель запустится, выключите передачу, посигнальте водителю тягача, остановитесь и отцепите трос. И не забудьте отблагодарить «спасителя» так, как сочтете возможным. Вам это когда-то воздается сторицей.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *