Переходим на зимнюю!

Наступивший ноябрь не только принес первые заморозки и снегопады, но и добавил проблем новгородским автолюбителям. Особенно трудно пришлось тем, кто не успел переобуть свой автомобиль в зимние шины. Поэтому рекомендуем всем владельцам автотранспорта, несмотря на приходящие время от времени оттепели, не затягивать с заменой летней резины на зимнюю «шиповку».

При выборе зимней резины, независимо от ваших предпочтений и запросов, нужно помнить следующее…
Во-первых, шипованые шины — не панацея. Не стоит думать, что на обледенелой дороге ваша ласточка будет такой же послушной, как летом, даже если она обута в последний хит сезона.

Вне всякого сомнения, приличная шипованая резина — хорошее подспорье зимой, но и она не позволяет вольностей. Поэтому, в любом случае, при езде по зимним дорогам нужно вести себя предельно осторожно.

Во-вторых, запомните, что всесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя; отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси. Зимняя резина должна быть мягче, благодаря чему она сохраняет эластичность на морозе, и лучше «цепляется» за скользкую дорогу.

По этой причине, летом зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина — всего лишь попытка компромисса, заранее обреченная на провал в условиях русской зимы.

В-третьих, все колеса должны быть зимними. Автолюбители давно спорят о том, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег. Вариантов не так много: на переднюю, на заднюю, на ведущую, на ведомую. И против всех есть достаточно веские аргументы. Поэтому лучше приобрести полный комплект.

Некоторые производители выпускают нешипованую зимнюю резину. Нужны ли шипы? На асфальте ошипованная резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой, по сравнению с такой же без шипов. Но однозначно можно сказать, что на льду, при прочих равных условиях, шипы играют решающую роль. А, учитывая то, что в последние годы предугадать, какой будет предстоящая зима, становится все труднее, лучше перестраховаться и взять шиповку.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание при покупке зимних колес – это рисунок протектора. Его выбор зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в городе снег убирается регулярно, подойдет модель с менее агрессивным протектором.

Скругленная боковина меньше шумит, но и увеличивает вероятность заноса, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае, обратите на них внимание, это тоже одно из важных отличий зимней резины от летней.

Что касается высоты колеса, то здесь все просто: оно должно быть достаточно высоким, чтобы не цеплять днищем за неожиданно вырастающие зимой неровности, и достаточно низким, чтобы не тереться об элементы кузова с этим все понятно. Куда сложней с шириной. Чем колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу, а чем уже, тем проще закопаться и намертво сесть даже в безобидном на вид сугробе.

Идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. Как правило, зимняя резина чуть выше или такая же по высоте как летняя, и чуть уже ее по ширине. К примеру, для обыкновенных Жигулей вполне подойдет размер 175/70/R13 (175 — ширина в миллиметрах, 70 — высота в процентах от ширины, 13 — посадочный диаметр в дюймах) или 165/80/R13.

При выборе марки шины, помните: на собственной безопасности экономить не стоит. Зарубежные компании, бесспорно, являются лидерами в производстве шин и такие бренды как Nokian, Goodyear, Gisloved или Michelin, несомненно, заслуживают внимания автолюбителей.

Но и отечественных производителей не стоит сбрасывать со счетов. Современные технологии позволяют им выпускать авторезину, немногим уступающую по качеству импортным аналогам и выигрывающую при этом в цене. Поэтому, приобретая шины Amtel, Cordiant Polar, Кама Евро или Матадор, можно также быть уверенным в их качестве и способности охранять ваш автомобиль от неприятностей зимних дорог.

А мы еще раз напоминаем, зимняя резина – всего лишь хорошее подспорье автовладельцу, а безопасность вождения в первую очередь зависит от самого водителя. Будьте внимательны за рулем!

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *