Почему больше не получится прятаться от камер за лихачом спереди?

Еще совсем недавно можно было наблюдать картину, как автомобили стараются следовать за бесстрашным лидером, который, не боясь штрафов на свой страх и риск, несется по дороге с огромной скоростью. Первый автомобиль откровенно нарушает и рискует нарваться на серьезный штраф.

Однако те, кто висит у него на хвосте, надеются прикрыться лидером и остаться вне досягаемости полицейских радаров. Еще несколько лет назад такие приемы удавались. Первая машина попадала в засаду ГИБДД, и ее водитель отправлялся в патрульный автомобиль составлять протокол. Вереница лихачей, следовавшая за ним, проезжала мимо.

По сути первый быстрый водитель прикрывал от штрафа остальных и тем самым оказывал финансовую помощь. Не удивительно, что таких бесстрашных лихачей прозвали «спонсорами». Насколько такая практика применима сейчас?

Виноват не только первый

Раньше, когда у ГИБДД в ходу были несложные приборы типа «Сокол-М» или ПКС-4, спрятаться за «спонсором» было несложно. Такие установки ловили только один автомобиль и фокусировали луч только на ближайшем автомобиле.

Они без труда определяли скорость легковой машины типа «Жигулей» за 150-300 метров и могли высветить на своем жидкокристалическом экране скорость объекта с погрешностью до 2 км/ч. Автомобили позади оставались без внимания. Подобные переносные радары, которые водители прозвали «фенами» за их характерный облик, все еще встречаются в отдаленных регионах.

Однако в столице и в крупных городах ситуация с контролем скорости изменилась. На вооружение ГИБДД поступили новые комплексы фото-видеофиксации, обладающие совсем иным функционалом. Они способны контролировать сразу несколько машин и показывать их скорость на экране с тыльной стороны прибора.

Работают в автоматическом режиме

Наиболее распространен сейчас переносной комплекс «Искра», поставляемый в госавтоинспекцию с 1997 года. Помимо него экипажами ГИБДД используется портативный переносной прибор «Бинар», который может работать и с руки, и из патрульной машины на ходу. Многофункциональные «Беркут» и «Визир» тоже хорошо себя зарекомендовали и способны оценивать поток на одной полосе на скоростях до 250 км/ч.

«Бинар» измеряет скорость транспортных средств и автоматически запоминает номерные знаки на расстоянии до 150 метров. Кроме того, прибор ведет запись двух видеосюжетов, один из которых – общим планом, где виден поток транспорта целиком, а другой пишется крупным планом с фокусировкой на номерном знаке машины.

Комплексы работают в автоматическом режиме и сами настраиваются на автомобили, которые движутся с превышением скорости на 20 км/ч. Инспекторам ГИБДД требуется лишь следить за картинкой и реагировать на обозначаемые электроникой машины. Вмешиваться в работу электроники они не могут, так же как и стирать записи с карт памяти.

Сотрудники полиции с удовольствием показывают полученные с «Бинара» фотографии водителям из пойманных автомобилей. Далее следует оформление штрафов за превышение скорости. Аналогичным образом эксплуатируются все мобильные комплексы с разницей лишь в дистанции определения целей и в их количестве.

Спрятаться от лазера

Между тем, в некоторых случаях спрятаться от радара все же можно. Существуют приборы, работающие на ином принципе и обладающие узконаправленным действием. Они не могут оценивать поток целиком, поэтому ряд автомобилей способен спрятаться за «спонсором».

Речь идет о лазерных комплексах ЛИСД-2Ф. Скорость машин они оценивают не с помощью радиоизлучения, а при помощи лазерного луча, который на расстоянии свыше 300 м может фокусироваться на площади 1,2×1,2 кв. м., что сопоставимо с третью кузова автомобиля «Жигули». Такой прибор может оценивать скорость только того объекта, на который он направлен, и не видит автомобили позади.

Сотрудник полиции самостоятельно наводит прибор на цель с помощью оптического бинокуляра. Спрятаться от такого лазерного детектора проще, чем от радиолокационного. Но лучше судьбу не испытывать.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *