Почему горят автомобили?

Есть неоспоримая аксиома — автомобиль является источником повышенной опасности. Именно по этой причине получить водительское удостоверение и право управления автомобилем могут лишь совершеннолетние люди и только после продолжительного курса обучения.

Но есть вещи, которым не учат в автошколе, но которые так же важны, как и знания ПДД. В данном случае мы бы хотели рассказать вам о базовых правилах противопожарной безопасности при эксплуатации автомобиля. На первый взгляд эта тема может показаться не такой важной, если бы не одно но.

В промежуток с начала текущего года на момент 1 октября в Красноярске было зарегистрировано 145 возгораний автомобилей. Некоторые из загоревшихся автомобилей спасти удалось, но многие выгорели до остова. Совокупный ущерб от возгораний составил более восьми миллионов рублей.

Давайте разберёмся, по каким причинам может загореться автомобиль? 

Несмотря на устойчивый стереотип, при аварии машины загораются крайне редко, в одном случае из ста — если была повреждена топливная система. Многие же, насмотревшись боевиков, думают, что авария — это основная и чуть ли не единственная причина возгорания автомобиля. Отнюдь нет.

Статистика показывает, что, как правило, пожар начинается из‑за нарушения элементарных правил пожарной безопасности, халатного отношения к системам электрооборудования и питания автомобиля, а также неквалифицированного вмешательства в них.

Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже в салоне. В единичных случаях возгорание может начаться с шасси, от трения — например, если во время движения заклинивает какой‑либо подшипник или колесо.

Итак, что нам советуют пожарные? 

Во-первых, почаще заглядывайте под капот. Опасные утечки масла или топлива хорошо видны невооруженным глазом. Так что если где‑то под капотом вашей машины появилось жирное масляное пятно — не затягивайте и устраните неисправность. В противном случае горючая жидкость может попасть на раскаленные детали двигателя (например, на выпускной коллектор) и загореться. Пожар под капотом автомобиля развивается молниеносно. И если у водителя под рукой не оказалось огнетушителя — пиши пропало.

На глазах журналистов «Шанс-Авто» летом этого года во время проведения любительских гоночных заездов загорелось три спортивные машины. Причина та же — воспламенение потеков масла, попавшего на раскаленные детали двигателя.

И хорошо, что эти пожары произошли на специально оборудованной трассе, а не на дороге общего пользования — помимо того, что огнетушитель был у пилотов, помогать тушить машины тут же прибежали комиссары и приехал на спецмашине дежуривший на трассе пожарный экипаж. И несмотря на столь хорошую готовность и оперативность реакции, две из трех воспламенившихся машин получили серьезные повреждения и нуждались в капитальном ремонте.

Не стоит расслабляться и тем, кто ездит на газе. Газовое оборудование, хоть и считается относительно безопасным, требует постоянного контроля и ухода за ним. Иначе не миновать вспышки газа под капотом, в месте расположения газового редуктора.

Причиной возгорания автомобиля может стать и неисправная электропроводка. Где‑то со временем потрескалась изоляция проводов или вместо штатного предохранителя поставили обычный провод. Все это чревато коротким замыканием, перегревом и воспламенением проводки. Нередко автомобили начинают гореть из‑за неправильной установки магнитолы или сигнализации. В таких случаях пожар начинается прямо в салоне автомобиля.

Даже если в вашей машине есть исправный огнетушитель, и вы умеете им пользоваться, все равно лучше, чтобы делать этого не пришлось. Как говорится, лучшее лечение это профилактика. Итак, вот несколько простых рекомендаций — как обезопасить свой автомобиль от возгорания:

— Вовремя проходить ТО.

— Устанавливать магнитолу, сигнализацию, предпусковой подогреватель двигателя только в специализированных центрах.

— Если стоит газовое оборудование, следует периодически проходить ТО в специализированной мастерской, а в случае появления запаха газа немедленно обращаться к специалисту.

— В салоне автомобиля всегда должен быть порошковый двухлитровый огнетушитель. Обязательно проверьте его срок годности — эта мелочь может спасти чью то жизнь.

— Следить за исправностью всего электрооборудования. Использовать предохранители и никогда не устанавливать самодельные проволочные «перемычки».

— Следить за герметичностью, а также исправностью топливной аппаратуры двигателя.

— Не держать посторонние, легковоспламеняемые предметы в моторном отсеке — тряпки, картонки и пр.

— „„Перевозить горюче-смазочные материалы можно только в герметичных емкостях. Кроме того, на емкостях не должно оставаться никаких подтеков ГСМ.

— Не использовать самодельные нагревательные приборы, тэны и источники открытого пламени для отогрева замерзшего автомобиля зимой.

Вспомните свою машину и прокрутите в уме — все ли пункты вы соблюдаете? Если нет, оживить и проиллюстрировать реальность опасности помогут цифры и примеры возгораний автомобилей за 2013 год. 

— Из-за неисправностей в электропроводке в Красноярске сгорело 21 авто.

— Еще 29 машин полностью выгорели по причине неисправности топливной системы.

— И наконец, неосторожное обращение с открытым огнем и курение уничтожили еще 45
автомобилей.

Случаи из практики пожаров в автомобилях при нарушении правил пожарной безопасности при подогреве и отогреве двигателей автомобилей:

Февраль 2013 г. 

Собственник а/м «Газель» положил в моторный отсек своего автомобиля самодельный тэновый обогреватель с открытой спиралью, включил его в сеть и ушел. Через несколько минут от перегрева полыхнула топливная система — автомобиль выгорел.

Декабрь 2012 г. 

Собственник а/м «Тойота Корона» накрыл двигатель своей машины обычным ватным одеялом. Ничто не предвещало беды — первое время владелец проверял состояние одеяла, но т. к. ничего плохого не происходило, потерял бдительность. В итоге после длительной безостановочной поездки одеяло все же загорелось — длительный контакт горючей ткани с раскаленными элементами мотора вызвал возгорание. Автомобиль сгорел полностью, так как у водителя с собой не оказалось огнетушителя.

Январь 2013 г. 

Собственник а/м «Лада Калина» поставил свой автомобиль в гараж, включил бытовую тепловую электропушку и направил ее в сторону решетки радиатора своей машины. После чего закрыл гараж и ушел. В результате длительного воздействия тепловой пушки произошел перегрев полимерных деталей автомобиля (пластика, изоляции проводов), что привело к возникновению пожара. Естественно, о пожаре стало известно только тогда, когда спасать уже было нечего — гараж был заперт.

Подобных примеров масса. На то, чтобы описать их все, не хватит страниц журнала. Но таких подробностей и не требуется — ошибки типичны. Большинство возгораний зимой случается на ходу — и даже негорючее автоодеяло может выступить катализатором пожара, если будет испачкано в моторном масле или любой другой технической жидкости.

Кроме того, случается, что под видом безопасного автоодеяла автомобилисты покупают сэндвич из негорючей оболочки и обычного горючего поролона внутри. Любое механическое повреждение такого одеяла может привести к пожару — достаточно лишь того, что горючий наполнитель соприкоснется с разогретым двигателем.

Будьте внимательны и дисциплинированны — какой бы привычной, простой и знакомой ни была вам машина, она все еще остается источником повышенной опасности. И если по незнанию или, наоборот, от самонадеянности вы допустите всего лишь одну глупую ошибку, вашего автомобиля может не стать. Мы желаем вам обойтись без неприятных происшествий и надеемся, что наша статья вам в этом поможет.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *