Почему исчезли складные фары?

В процессе развития мирового машиностроения некоторые технические достижения, считающиеся невероятными инновациями, ушли в историю по различным причинам: изменение стилистики, повышенные издержки, регламент или банальное снижение спроса.

Что же повлияло на исчезновение такого эффектного элемента, как складные фары? Складные фары начали использовать в 1936 году на американской модели Cord 810 ради эффектного внешнего дизайна, но широко распространяться они начали значительно позже — только ближе к 1970-ым.

Такие фары понравились американским специалистам, поскольку, таким образом, удавалось спрятать не всегда симпатичные прямоугольные и округлые фары, которыми по регламенту должны были оснащаться автомобили. Так стилистика машины получалась более стремительной и эффектной. В 1980-ых складной тип фар стали использовать японские автопроизводители и автомобили, оснащенные клинообразным внешним видом, стали законодателями моды в машиностроении.

Но, увы, электрические моторы складных фар не были довольно надежными. Они очень часто ломались, что превратилось в настоящую эпидемию подмигивающих машин, которые освещали дорогу одной фарой. Тем временем в Соединенных Штатах сняли ограничение на форму передних фар и автодизайнеры начали экспериментировать с их дизайном.

Таким образом, фары заняли место важного элемента в экстерьере машин, и к концу 1990-ых эффектно открывающиеся на капоте «прожекторы» сошли с массового авторынка. На некоторый отрезок времени они смогли стать отличительной чертой суперкаров, однако в 2004 году данное освещение окончательно «ушло на покой» забрав с собой такие модели как Lotus Esprit и Chevrolet Corvette.

Вероятнее всего, мы вряд ли сможем увидеть складные фары на современных массовых моделях. Это связанно с действующими строгими правилами безопасности пешеходов, которые не позволяют использовать выступающие элементы на капоте транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *