Почему по лужам нельзя ездить быстро?

Современные асфальтовые дороги устроены таким образом, что их середина возвышается над краями. Вода должна скатываться с середины и собирается в низинах у обочины. Неудивительно, что по краям появляются лужи. И чем сильнее деформировано асфальтовое полотно, тем глубже получаются естественные водосборники. На некоторых разбитых дорогах с колеей формируются даже целые ручьи глубиной до 2-3 см.

Ручей закусил колесо

Автомобиль, проносящийся мимо, задевает скопившиеся лужи и разбрасывает брызги. А так как сопротивление качению в воде больше, чем на асфальте, правая сторона машины как бы вязнет в луже. Правое и левое колесо испытывают неравномерные нагрузки, возникает плечо силы, и в какой-то момент автомобиль испытывает разворачивающий момент. Водитель ощущает его по заметному уводу машины в сторону обочины.

Этот увод может возникать стремительно, а его сила зависит от конструкции автомобиля. Чем выше центр тяжести, тем эффект заметнее.

В особенности опасен такой увод во время обгонов и при движении по очень узкой дорожке. Водители порой пугаются, переоценивают свои силы и совершают ошибки в управлении. Резкие движения рулем и неумелое торможение дестабилизируют машину еще больше. Как итог автомобиль рискует закрутиться волчком.

Поэтому на загородных трассах в дождь лучше не ездить со скоростью свыше 80 км/ч. Будет гораздо больше шансов быстро затормозить перед большой лужей и миновать ее безопасно для себя и окружающих на скорости в 60 км/ч. Кроме того, ниже порога в 60 км/ч не развивается аквапланирование, и автомобиль остается относительно управляемым на мокрой дороге.

Залить электрику

В городах и на трассах часто можно наблюдать, как из-под колес транспорта летят обильные брызги и накрывают пешеходов на тротуарах. Но таким же образом они бьют и по соседним автомобилям.

К примеру, какой-нибудь грузовик способен так окатить встречный транспорт, что на секунду-другую ослепляет водителей. Потоки грязной воды стекают к основанию лобового стекла, и переливаются через водосборники.

Если водосток забит сухой листвой и грязью, то вода бьет мимо краев в моторный отсек. А это чревато повреждением электрики. Если повезет, то бортовой компьютер выдаст ошибку в работе той или иной системы. Причем сбои могут наблюдаться даже через несколько недель после попадания влаги. Но лечится все это легко. Автомобиль стоит просушить где-нибудь не ветерке.

Иногда потоки брызжут на аккумулятор и провода и возникает риск получить короткое замыкание. А это чревато выходом из строя некоторых приборов или потерей предохранителей.

В худших случаях вода заливает блок управления двигателем. На некоторых моделях он расположен с левого края машины, сразу у водосливной горловины.

Сразу ощущается резкое падение в тяге, зажигание отключается, машина встает без признаков жизни. Такое повреждение не исправить без серьезных финансовых вложений. Потребуется замена блока управления в сборе, а это стоит примерно 20 тысяч рублей. Плюс расходы на эвакуатор.

Поэтому в дождь лучше ездить аккуратно и не разбрасывать брызги. Это может обернуться большими неприятностями не только для пешеходов на тротуарах, но и для двигающейся по дорогам техники.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *