Почему в салоне машины должна лежать монтировка?

Многие десятилетия монтировка использовалась водителями для ремонта колес. Небольшой ломик, напоминающий гвоздодер и «фомку» помогал подцепить спущенную шину и эффектно сорвать ее с обода. В помощь шли кувалда и крепкое словцо.

Однако с развитием дорожной инфраструктуры и появления на трассах большого количества шиномонтажных мастерских надобность в таком инструменте пропала. Теперь мало кто снимает покрышки самостоятельно. Однако монтировка все равно должна оставаться в автомобиле. Для каких нужд?

В экстренных случаях — разбей окно

Некоторые водители держат в салоне машины монтажный ломик для безопасности. Он может пригодиться, чтобы отогнать хулиганов или противодействовать стае бродячих собак, которые часто обитают возле гаражей. Однако не менее важен он и в другом деле. Монтировка спасает жизни водителей и пассажиров в случае ДТП.

Весной идет активное таяние снега, придорожные канавы наполняются водой и порой глубина получившегося водоема достигает 1,5-2 метров. Если произойдет авария, и машина вылетает с дороги, то часто она оказывается в воде. Придорожные кусты и прочая растительность прижимает двери и не дает им открыться.

Поэтому водитель и пассажиры не всегда могут быстро выбраться из кабины. А тем временем автомобиль медленно погружается в воду. И люди в ужасе тонут. В итоге, даже небольшая авария способна привести к гибели нескольких человек.

Многие в такой ситуации пытаются выбить стекла. Однако это не так просто, как кажется. Боковые закаленные стекла выдерживают немалые нагрузки во время аварий и не бьются от простого удара кулаком или ботинком. Лобовое стекло, сделанное из триплекса, вообще не бьется, а только трескается. Единственная возможность выбраться из салона тонущей машины это выдавить лобовой стекло ногами. Но не каждый об этом догадывается.

Монтировка в случае опасности оказывается спасительным средством. Водитель с ее помощью может выбить боковое или заднее стекло и спастись. Кроме того, она помогает подцепить заклинившие двери снаружи и помочь выбраться пассажирам.

Тяжелый инструмент для разбития окон положен по стандартам безопасности в маршрутных транспортных средствах. В автобусах и троллейбусах рядом с окнами висят молотки, помогающие организовать аварийный выход из салона. Такой же инструмент обязательно нужно иметь и в легковом автомобиле.

Монтировка в легкодоступном месте

Монтировку можно разместить под сиденьем водителя и прижать ковриком или возить в кармане двери. Ломик должен быть увесистым и небольшого размера, не более полуметра, чтобы им было легко орудовать в тесном пространстве салона.

Он обязательно должен иметь крюк в качестве рычага и заостренный плоский конец для проникновения в узкие щели. С их помощью можно отгибать кузовные детали и открывать двери при их блокировании.

Монтировка так же пригодится не предварительного выправления кузовных деталей и бампера. Тогда машина сможет доехать до места ремонта своим ходом.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *