Почему зимой нельзя держать бак пустым?

Зимние условия эксплуатации автомобиля значительно разнятся от летних. То, что при теплой погоде разрешалось и приветствовалось, зимой при минусовых температурах оборачивается проблемами для автомобиля.

В топливном баке находится не только горючее, но и другие вещества. Там есть пары бензина, выделяемые большими массами горючего, воздух, а так же пары воды, превращающиеся в жидкость. Эта система из множества химических элементов находится в постоянном взаимодействии друг с другом.

Зимой с наступлением холодов вслед за падающей температурой на стенках бака начинает конденсироваться вода. А так как она не размешивается в бензине, то ее капельки формируют в топливе «линзы» инородных взвесей, собирающиеся в низинах резервуара. Процесс конденсации влаги происходит круглый год, но зимой он особенно интенсивен. Чем меньше топлива, тем в баке больше площадь свободных поверхностей, на которых собирается конденсат.

При низких температурах нагревающийся автомобиль несколько раз проходит через «точку росы». Сначала — когда топливо разогревается, а затем — при остывании на стоянках, а также во время поездки. Этот процесс выглядит следующим образом. Топливный насос прокачивает в минуту больше литра горючего, а излишки сливает обратно в бак.

Проходя через горячий насос, холодное топливо нагревается, что очень важно для последующего парообразования и эффективного приготовления смеси. Между тем, стенки бака остаются холодными, так как набегающие потоки морозного воздуха охлаждают его. Не удивительно, что разница температур дает идеальные условия для выпадения водного конденсата.

В итоге, в морозы резервуар изнутри покрыться не только капельками, но и ледяными кристалликами. Чем меньше в баке топлива, тем больше там нарастает микрососулек.

Если ездить на автомобиле всегда на четверти бака и заливать горючего понемногу, то за месяц можно насобирать более 200 граммов воды. Во время движения жидкость всегда размешивается в баке и превращается в эмульсию, которая в теплом топливе не застывает на морозе.

Однако во время долгих ночных стоянок вода отслаивается и опускается на дно бака, где нередко попадает в горловину насоса. При охлаждении она превращается в снежный налет на сетке насоса и блокирует его работу.

Поутру, когда владелец приходит к машине и запускает мотор, автомобильный насос пытается подать топливо в двигатель. Он прокачивает часть оставшегося в магистрали горючего, и силовой агрегат часто запускается.

Но далее из-за дефицита бензина он начинает троить и выключается. Насос не может протолкнуть снежную пробку и перегревается. И если крутить стартер до изнеможения в надежде оживить машину, насос может выйти из строя.

В общем, конденсат в баке способен обернуться трудоемким ремонтом. Придется вынимать топливный насос из бака и очищать от ледяных наслоений. Однако можно и не мараться с инструментами и просто подождать оттепели. При повышении температуры ледяной налет на сетке просто исчезнет и откроет путь в топливопроводы. Машина вновь оживет.

Чтобы защитить себя от подобных морозных приключений, необходимо держать в баке столько топлива, чтобы оно занимало всегда больше половины объема. Самое оптимальное количество это три четверти. Но если вода все же попала в топливную систему и неожиданно начались проблемы с зажиганием, пропала тяга или двигатель стал заметно хуже откликаться на действия педалью газа, то можно попытаться вылечить его нехитрым способом.

Опытные водители добавляют в топливо абсорбирующие воду добавки. Они продаются в магазинах автохимии. Но лучше лечиться дедовским способом. Необходимо залить в бак стакан спирта и заправиться под крышку. Спирт растворит воду в себе и без последствий сгорит в силовом агрегате вместе с бензином.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *