Покупаем б/у шины: подводные камни

Мы не англичане и у нас в менталитете за годы советской власти заложено — покупать дешевые вещи. Примером может быть приобретение шин б/у на автомобиль, при том при всем, что авторынок насыщен этим товаром до отказа.

В любом автомагазине можно приобрести новые шины любого типа и размера. На первый взгляд, кажется все очень выгодно: цена на пятьдесят процентов дешевле, а износ едва достигает трети. Возникает вопрос если это так выгодно, почему же за границей, где считают каждую копейку, тратят деньги на приобретение новых шин, а старые изношенные на треть выбрасывают?

Ответ на этот вопрос очень прост: за границей существуют более высокие требования к безопасности движения. Если взять, к примеру, изношенные на треть шины и посмотреть на их параметры то мы увидим, что протектор шин не так эффективно выполняет свои функции как новый — он изношен и чем больше износ, тем меньше эффективность, а, следовательно, и опасность возникновения аварийной ситуации возрастает.

Естественно если использовать шины б/у на невысоких скоростях это не так заметно, а вот на автобанах скоростных изношенность шин дает о себе знать сразу, ведь на изношенных шинах резко ухудшается управляемость автомобиля.

Производители шин также не стоят на месте, разрабатывая новые модели и рекламируя их, утверждают, что новые модели гораздо эффективнее в плане безопасности, нежели старые. Покупатели принимают это все всерьез и спешат поменять резину на своем авто чтобы еще больше обезопасить себя в пути.

Еще одним источником пополнения рынка вторичных шин является регулярная сезонная их замена. В большинстве стран не принято хранить старую резину до прихода нового сезона. За границей гораздо проще купить, когда понадобится новый комплект шин.

На сегодняшний день купля-продажа шин б/у превратилась на просторах бывшего Советского Союза в своеобразный бизнес, причем довольно-таки прибыльный, при этом он обретает черты цивилизованности.

Если посмотреть на все это с другой стороны — отработанные автошины — не просто безобидные отходы, а экологически опасные. На сегодняшний день очень много дискуссий по поводу нужны ли нам товары б/у. Экологи предлагают не рисковать и запретить ввоз бэушного товара, ведь на рынке полно нового.

Но, к примеру, Государственный таможенный комитет исповедует другую политику и делит весь ввозимый товар на утиль и товар который не утратил своих потребительских свойств. Именно под вторую категорию и попадают автомобильные шины б/у. Перед тем как попасть на прилавок эти шины проходят жесткий контроль — на кону экологическая безопасность государства.

Государственные органы принимают множество актов, чтобы оградить жителей государства от откровенного мусора, который иногда все же пытаются доставить в страну.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *