Поправки к закону об ОСАГО: страховка подорожает для нарушителей ПДД

Соответствующий законопроект был принят Госдумой РФ в первом чтении. Реформу «автогражданки» заметно урезали.

Документ, который продолжает менять систему обязательного автострахования, рассмотрели депутаты Госдумы. Изначально планировались масштабные перемены, которые должны были серьёзно изменить формулу расчёта цены полиса, а также расширить тарифный коридор. Однако из-за возможного роста стоимости страховок законодатели ограничились одобрением урезанной версии документа.

Согласно текущему варианту поправок, страховщикам дадут право повышать стоимость полиса для некоторых категорий водителей в рамках тарифного коридора: нынешний диапазон – от 2746 до 4942 рублей.

Более дорогим станет полис для тех водителей, которые в течение года будут несколько раз привлечены к административной ответственности за серьёзные нарушения ПДД. В их числе: проезд на «красный свет» или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, а также управление ТС в нетрезвом состоянии.

Отметим, страховщики смогут повышать стоимость полисов для водителей только за те нарушения правил дорожного движения, которые были оформлены сотрудниками ГИБДД «вручную». То есть пойманные камерами превышения, а также проезды на запрещающий сигнал светофора учитываться при расчёте цены полиса не должны.

При этом большинство постановлений в стране сейчас выписывается всё-таки с помощью комплексов фото- и видеофиксации.

Как сообщает «Коммерсант», в документе указано, что максимальная цена полиса ОСАГО (в случае оформления «злостному» нарушителю ПДД) не должна превышать трёхкратного максимального значения базовой ставки тарифа, который умножен на все коэффициенты.

Любопытно, что когда идея о более дорогой страховке для нарушителей ПДД прозвучала в первый раз, её сочли противоречащей Конституции РФ (ст.50). Согласно этому документу, «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Ведь водителя сначала привлекут к ответственности за нарушения правил, а после ему придётся покупать более дорогую «автогражданку», что, в целом, можно назвать повторным штрафом.

Инициаторы оправдывают решение тем, что нарушители ПДД являются более аварийно-опасной категорией водителей по сравнению с теми, кто правила соблюдает (так называемыми «благонадежными» автомобилистами). Страховщики даже ожидают от этой меры снижения аварийности и числа нарушений на дорогах страны.

Напомним, в иной версии реформы ОСАГО предполагалось, что лимит выплат по ущербу жизни и здоровью вырастет в 4 раза (с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей), а схема расчёта цены полиса потеряет пару коэффициентов: территориальный и мощностной. Отметим, сейчас они, как правило, отвечают за повышение цены страховки.

В начале прошлого года стартовал первый этап реформы: в январе расширили тарифный коридор, а также изменили коэффициент возраста и стажа; в апреле поправки коснулись коэффициента бонус-малус, который даёт водителям с безаварийным стажем скидку на покупку полиса. За год средняя цена ОСАГО для физлиц, владельцев легковых авто, снизилась на 3,7%.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *