Porsche 959

Началось все с того, что в 1972 году исполнительный директор Эрнст Фурманн (Ernst Fuhrmann) затеял отступить от классического «поршевского» заднемоторного стиля и сделать модельный ряд с «обычным» расположением мотора и с «обычным» его охлаждением, то есть водяным.

Результаты его усилий нередко можно видеть на европейских магистралях — это модели 924, 944 и, естественно, могучий 928, который чуток было не стал флагманом Porsche заместо модели 911. Хотя Фурманн вытягивал фирму в самые кризисные времена, но когда они миновали, его диктат вызвал бурный протест Ферри Порше, после этого Фурманн резко уступил место новому «chief executive».

На этот раз горячий пост занял Питер Шульц, американец германского происхождения, от которого ожидали решительных поступков. И Шульц не принудил себя длительное время ждать. Во-первых он вложил солидные средства в развитие 911-го, которого начали уже было забывать. Появился кабриолет 911, «на ура» принятый во Франкфурте в 1982-ом. А годом позднее, в 1983 году на глаза изумленной публике в первый раз появился Porsche 959.

Подобрав в себе все вероятное и невероятное, он символизировал более прогрессивный спортивный аVтомобиль от Porsche. Был 1 из самых дорогостоящих и самых быстрых аVтомобилей в истории всемирно знаменитой марки. Проект, на изумление, оказался живучим.

Поначалу было сделаны только 20 «боевых» автомашин, которые и начали своё победное шествие по мировым чемпионатам. Это был Супер аVтомобиль, который преобладал в гонках Париж-Дакар 1984-1986 годах. Лишь спустя 3 с половиной года 1-ые «гражданские» клиенты возымели обещанный «эксклюзив», проявив гениальное терпение.

Несчетная в том числе и по нынешним меркам стоимость в DM 420.000 (для 80-х сумма кто бы мог подумать была умопомрачительной) делала машину легкодоступной лишь слишком богатым людям. Напрмер, 959-м незамедлительно обзавелся миллионер Борис Беккер.

В 1987 году компания заявила о производстве двухсотен таковых аVтомобилей. В 88-ом году Porsche выпустил дополнительно 50 единиц, поскольку спрос на сверхдорогой 959 затмил все ожидания.

Главная техническая база взята у спортивно-гоночной модели 956: 959-я возымела от нее пружинно-рессорную подвеску задних колес и немалую часть деталей двигателя, горизонтального шестицилиндрового, рабочим объемом 2850 см³, с 2-мя распределительными валами в каждой головке, 4-мя клапанами на каждый цилиндр и водяным охлаждением. 2 турбонагнетателя с промежным охлаждением обслуживала тщательнейшим образом сделанная система управления компании «Bosch».

И как результат — 450 л.с., передаваемых на все 4 колеса через шестиступенчатую коробку передач. С места до Сто км/ч 959-я выстреливает всего за 3,7 сек. Но, благодаря полному приводу и выверенному шасси супер автомобиль удивительно покорен и удобен.

Трансмиссия включала также коробку и 4 программы по выбору передаточных чисел, дозволявших держать под электронным контролем углы роста и спуска. Усовершенствованный привод тормозной системы дополнила электронная антиблокировочная система (ABS). Бесшумная мягкая езда, чувство абсолютной безопасности — и при всем этом великолепные динамические характеристики.

Трудная, управляемая электроникой коробка была базирована на первых разработках модели 911 с полным приводом образца 1981 года. Но на этот раз за распределением крутящего момента следила т.н. система «электронного сцепления Porsche» (Porsche Control Clutch). Шестиступенчатая коробка, не взирая на громадный крутящий момент в 530 Нм, в сочетании с основной парой имела сверхкороткие передаточные отношения.

Подвеска кроме того имела собственные не очень большие секреты. К примеру, система контроля дорожного просвета. Предельная скорость достигается при положении кузова 124 мм над поверхностью дороги, но следует помнить, что перед нами аVтомобиль, призванный завоевывать бездорожье, и в следствии этого есть возможность занять положение 150 мм и даже 178 мм

Грядущие тяжкие условия африканских пустынь принудили не только очень облегчить кузов, хотя, одновременно, сделать его большое количество крепче против простого. Поэтому на стальной каркас были навешаны нетяжелые и крепкие крылья, двери, крышка багажного отделения и капот, произведенные из материалов, относящихся предположительно к аэрокосмической индустрии, нежели к автомобильной.

Дизайн 959 — это отдельная ветвь эволюции модели 911. Наиболее развитая хвостовая часть с «боевым» антикрылом, фундаментально вросшим в кузов; на задних крыльях можно увидеть воздухозаборники для радиаторов охлаждения нагнетаемого воздуха.

Сделаны они необычно — края входных отверстий гладкие и ровненькие, словно оплавлены, почему смотрятся слишком естественно. Сетки на переднем бампере «отвечают» за подвод воздуха к тормозной системе и радиаторам охлаждения, фары утоплены в кузов, а треугольные зеркала на не очень больших ножках щепетильными ушками прижались к передним стойкам.

Аэродинамика кузова (Сх = 0.31) во многом способствовала установлению рекордной для тех лет скорости для серийных аVтомобилей — 317 км/ч. Лишь в 87-ом году Ferrari F40 превысила данный показатель на 6 км/ч. Скажем другие Porsche, 959-й прошёл крещение Ле-Маном.

После не слишком заметных конфигураций, проведённых для участия в гонках такого уровня, эта машинка под индексом 961 стала 1 в классе GTX и 7-й в абсолютном зачете, что можно расценивать как триумф.

Интерьер аVтомобиля не представлял ничего из ряда вон. «Поршевладелец» с большим стажем с изумлением обнаруживал в 959-ом знакомую по модели 911 Turbo отделку.

Колеса для серийных экземпляров имели оптимальный размер 235/45- и 255/40-VR17 и крепились центральной гайкой, как на основной массе гоночных аVтомобилей.

И все же, один из лучших аVтомобилей, разработанных когда-либо Porsche, проворно стал раритетом и классикой фирмы. Неустрашимый проект, воплощённый в жизнь, стал основной работой Питера Шульца в стенах Porsche AG. Некоторое время спустя и он покинул фирму. Ну а в Цуффенхаузене приобрели неоценимый навык, который довольно быстро понадобился для создания последующей серии модели 911 Turbo.

Porsche 959 показал безграничный потенциал улучшения. На рынке коллекционных аVтомобилей он встречается и в настоящий момент. Дебютировавший в середины 80-х, 959-й и в настоящее время остается одним из экстраординарных и классных представителей рода Porsche. Производство модели продолжалось до 1988 года

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *