Последняя в сезоне гонка на выживание

Ясным субботним утром 30 октября несколько десятков во всю голову отмороженных мужиков собрались на гоночной трассе неподалеку от поселка Солонцы. Они встретились для того, чтобы очередной раз встряхнуть мозги и в хлам раскурочить пару-тройку автомобилей. Официально это мероприятие именовалось как «седьмой этап чемпионата красноярского края по гонкам на выживание».

То, что мероприятие не столько официальное, сколько дружеско-развлекательное, стало понятно уже на входе на техническую парковку. Между нагромождениями пупырчатых колес, канистр с топливом и машинообразных кусков железа уютно жарили шашлыки несколько веселых компаний самого разного возрастного и полового состава.

Проходя мимо одной их них, я случайно уловил адресованный своей маме вопрос пятилетнего карапуза: «Мам, а дядя Коля до Канска также ездит, как и тут?» — «Нет, сына, Дядя Коля только тут такой дурак, до Канска он нормально катается, ни в кого не врезаясь и не кувыркаясь через крышу». Около развороченного объекта, смутно напоминавшего «Запорожец», уперев руки в бока, задумчиво стоял сам дядя Коля.

Неподалеку расположилась компания автокроссовиков. Их машины были больше похожи на то, чем они являлись раньше. Несколько подготовленных к гонкам «волг», «УАЗов», «восьмерок» и пара японских джипов. Эти ребята были не менее безумны, чем «выживальщики», хоть их машины и выглядели чуть целее. Но когда со старта срывается толпа ревущих внедорожников, несущихся, словно стадо взбесившихся бизонов, понимаешь, что за рулем этих аппаратов сидят полные психи.

Сто процентов, добраться до финиша удастся не всем. Это отлично понимают как участники, так и зрители. Из этого следует то, что гонщики заранее готовы к тому, что вся эта обезумевшая железная махина, в которой они сидят, с размаху влетит в бруствер. И хорошо, если ничего не взорвется. А раз они идут на это добровольно, значит, получают от этого удовольствие. Если от одного только вида этих чудовищ у случайного зрителя выделяется адреналин, какими дикими дозами он должен попадать в кровь пилотов? Восхитительное безумие, что ни говори!

У каждого из трех классов автокросса есть свое очарование. Когда смотришь на заезды переднеприводных бойцов, любуешься точностью и скоростью прохождения виражей. При виде толпы полноприводных гигантов нервы щекочут отголоски генетической памяти опасностей взбесившегося стада шерстистых носорогов.

А когда наблюдаешь за заездами заднеприводных «волг», кажется, что смотришь на бойню сумасшедших сельских таксистов-дрифтеров, наперегонки несущихся за единственным в деревне клиентом. То, на каких скоростях и под какими углами эти ребята проходят повороты по разбитой гравийной трассе, вызвало бы уважение даже у великого короля дрифта Кеичи Тсучии.

На радость зрителям чуть ли не в каждом заезде судьи поднимали желтые флаги. Было, на что посмотреть. В одном из заездов пилот красно-желтой «Волги» так страстно захотел догнать лидеров, что совсем забыл про педаль тормоза. Газ в пол, клубы пыли из-под колес, максимальный выворот колес, но все равно машине уже не суждено выгрестись из заноса…Бабам!

И «Волга» лежит на боку, беспомощно загребая колесами воздух.  На одном из поворотов я постоянно наблюдал сумасшедшую «восьмерку», которая проходила шпильку всего на двух колесах. Я заключил: «Либо совсем хана подвеске, либо у пилота стиль такой». Второй вариант кажется более вероятным. Но самый головокружительный трюк исполнил водитель УАЗ Hunter со счастливым номером «семь» на борту.

Влетев в один из поворотов, он решил, что по дороге ехать скучно. Всеми четырьмя колесами он вскочил на бруствер, за которым находился трехметровый овраг. Десять метров эквилибристики по гребню земляного вала, и пилот не смог удержать ревущего гиганта. Машина кубарем покатилась по поляне, подпрыгивая, как мяч. К счастью, никто, кроме джипа, не пострадал.

На фоне таких маневров, заезды «выживальщиков» уже не казались чем-то особо страшным. К сожалению, со старта ушло не так много машин, и контактной борьбы практически не было. В один из заездов свободного класса машинка с красным крестом на капоте забодала, поставив на бок, неясной марки аппарат, раскрашенный в цвета Российского флага. В одном из следующих заездов уже саму коляску с крестом перевернуло на повороте. Но как-то обошлось без кувырков, наездов на капот и прочих кишок на колесе. Ну, и к счастью.

Несмотря на то, что гонка была дружеской, участников и победителей наградили памятными призами и блестящими кубками. Мы позволим себе наглость не публиковать результаты заездов. Те, кто участвовал, их знают наизусть, а те, кто не был, все равно не будут читать сложные таблицы результатов промежуточных соревнований. Главное, что было здорово,  все остались целы и довольны.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *