Повышенный расход моторного масла

Для начала, давайте попробуем определиться, какой расход масла считается повышенным. Этот показатель может различаться в зависимости от объема двигателя и других его индивидуальных особенностей. Чем больший рабочий объем имеет мотор, тем большим будет расход моторного масла.

Тут нужно понимать, что даже новый мотор будет расходовать какое – то количество масла, ведь во время работы масло покрывает тонкой пленкой стенки цилиндров, и, эта пленка просто сгорает вместе с топливом. С этим приходится мириться, тем более, что у исправного мотора расход на угар не такой уж и большой. Как правило, нормы расхода масла для конкретного двигателя можно найти в специальной литературе или Интернете.

Обычно, нормальным считается расход масла до 0.3 % от расхода топлива у бензиновых двигателей, и до 3% у дизельных.

Если расход масла значительно превышает нормы, то необходимо выявить причины этого. Существует два пути расхода масла в двигателе, это либо утечка, либо угар. Обнаружив места утечки, применяют меры к их устранению, то есть меняют сальники, прокладки и т.д.

Основные, наиболее типичные детали, повреждение или износ которых может привести к утечке масла, это прокладка крышки клапанного механизма, прокладка головки блока цилиндров, сальники распределительного вала, сальники коленвала, прокладка поддона картера, прокладка масляного фильтра.

Что касается угара масла, то есть его сгорания в двигателе вместе с топливом, то обнаруживается эта неполадка довольно легко, в первую очередь по сизому цвету выхлопных газов. При этом нужно отличать сизый дым от черного, так как черный цвет выхлопным газам придает топливо, которое полностью не сгорело, то есть в случае с черным дымом, проблемы обычно связаны с неправильной работой системы впрыска топлива, а не с угаром масла.

Если потери масла связаны с его угаром, то причиной этого может быть само масло, вернее несоответствие параметров используемого масла, для данного двигателя. Например, масло низкой вязкости, будет сгорать в цилиндрах интенсивнее, то есть его расход будет большим.

Если же масло слишком вязкое для данного мотора, то на стенках цилиндров будет образовываться толстая пленка, что также вызовет перерасход масла. Как нетрудно догадаться, проблема решается просто – заменой масла, на такое, которое соответствует по параметрам для данного двигателя.

Другая причина чрезмерного расхода масла на угар, это износ маслоотражающих колпачков, то есть сальников клапанов. При таком «диагнозе», нужно заменить сальники, кстати, на многих моторах эта процедура выполняется довольно просто.

Износ маслосъемных поршневых колец, а также износ внутренней поверхности цилиндра, также ведет к увеличению расхода масла на угар. В таком случае кольца заменяются, причем, такая процедура, как правило, «выливается» в капитальный ремонт двигателя. При износе цилиндров, иногда проще периодически доливать масла, компенсируя его потери на угар, чем проводить ремонт.

Если расход масло очень большой, тогда рекомендуем подумать о замене двигателя, так как его ремонт будет стоить недешево. Кстати, основная причина быстрого износа деталей цилиндропоршневой группы, это попадание загрязнений в мотор, вместе с топливом и воздухом, и применение некачественного масла, так что своевременно меняйте топливный и воздушный фильтр, а также соблюдайте сроки замены моторного масла и масляного фильтра.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *