Практичное безумие Rinspeed

В истории автомобильной промышленности были гении (Отто, Дизель, Бенц и все итальянцы), трудоголики (Форд, Пих и все японцы) и авантюристы (Де Лориан). Швейцарец Франк Риндеркнехт — классический сумасшедший. Ну, посудите сами: какой здравомыслящий человек продаст отличную прибыльную фирму по тюнингу Porsche, занявшись вместо этого производством концептов в единичном экземпляре, которые к тому же не продаются?! Делать дорогостоящие шоу-кары, чтобы хранить их потом в гараже?

Ну ладно, приделал он в 1979‑м году квадратные фары в количестве шести к обычному VW Golf GTI — это можно понять и простить, тем более что там была замешана мисс Швейцария того же года. Взбрыкнул молодой немец, с кем не бывает. Оказалось — ни с кем. Он такой один, этот Риндеркнехт, и только благодаря ему компания из пяти человек (включая мисс Швейцарию того самого года) под названием Rinspeed вообще существует.


Rinspeed, пожалуй, самое необычное тюнинг-ателье в мире. Располагается его штаб-квартира в Швейцарии — стране, славящейся коровами, шоколадом и, как ни парадоксально, запретом на гонки. Деятельность этой компании началась в 1977 году с превращения серийных автомобилей в спортивные.

Однако инженеры из Цумикона, где и находится производство Rinspeed, быстро смекнули, что выделиться таким образом на фоне конкурентов будет сложно. Так на свет появились Porsche 911 в кузове универсал, Mercedes-трансформер, Lotus-амфибия и куча других сумасшедших концептов. О некоторых из них мы расскажем настолько кратко, насколько это уместно при разговоре о нелогичных, абсурдных, безумных автомобилях.

X-Trem M. U. V.:  банан с лифтом

Этот автомобиль больше похож на кошмарный сон художника-абстракциониста. Однако Риндеркнехт твердо решил шокировать мир своими автомобильными выходками. Он взял Mercedes-Benz M-class и сделал на его базе единственный в своем роде бананообразный пикап, оборудованный… лифтом!

Ребята из Rinspeed собирались виртуозно решить главную проблему всех без исключения пикапов — большую погрузочную высоту кузова, из‑за чего туда тяжело загнать байк или, например, катер на воздушной подушке. Так на свет явилось устройство под названием X-Tra-Lift — нечто вроде платформы с электрическим приводом.

Практичные швейцарцы оформили патент на «лифт» Rinspeed и хоть сейчас готовы оснастить им любой грузовик; сам же концепт X-Trem M. U. V. был выпущен в единственном экземпляре. В конце XX века он даже побывал в Москве, но с тех пор покоится в музее в Швейцарии — как образец самых передовых технологий той эпохи.

Модель оснащалась бортовым компьютером на базе процессора Celeron тактовой частотой 333 МГц и сенсорным экраном. «Икс-Трем» уже в 1999 году предоставлял водителю возможность проверять электронную почту и выходить в Интернет!
Банан с Интернетом и лифтом — очень в духе Rinspeed.

Bedouin: 911 чемоданов

Никто так не умел посмеяться над Porsche, как хитроумный Франк Риндеркнехт. В 2003 году Rinspeed представил в Женеве что‑то вроде пикапа, который был построен на базе легендарного Porsche 911. Причем швейцарцы модифицировали не только кузов, но и двигатель: они посадили оппозитник на газовую диету — мощность от этого не изменилась, а вот гордость немцев наверняка пострадала изрядно.

Путем наращивания багажного отсека Rinspeed избавил спорткар от главного недостатка — от непрактичности. В серийном 911, конечно, без проблем разместятся двое, но куда девать чемоданы? Зато в Bedouin поместятся и чемоданы, и даже велосипеды, а уж если нажатием кнопки преобразовать пикап в универсал, подняв алюминиевую крышу над грузовым отсеком…

Внешность странного концепт-кара — настоящее попурри из кристаллов Сваровски, хрусталя, кожи и краски невероятных оттенков и цветов. Все это, быть может, выглядело бы немного лучше, не окажись «Бедуин» на 15 сантиметров выше стандартного 911.

Между прочим, пусти они такую машину в серию, ее сейчас отрывали бы с руками состоятельные сибиряки. Porsche 911 на хорошем клиренсе и с багажником? Мечта!

sQuba: утопить Джеймса Бонда

Кое-кто высказывал подозрения, что Франк Риндеркнехт работает на британскую разведку МИ-6 под кодовым именем Кью, потому что последняя разработка ателье представляла не что иное, как «универсальное средство передвижения секретного агента».

Концепт sQuba, построенный на базе Lotus Elise, в отличие от предыдущей модели, мог плавать не только по воде, но и под ней, на глубине до 10 метров.

Для переключения из сухопутного в режим субмарины водителю нужно было лишь надеть маску, которая соединялась с кислородным баллоном, ведь sQuba — родстер. Лишить авто крыши инженеры решили в целях экономии веса: к салону, наполненному воздухом, пришлось бы добавить две тонны балласта, а это сказалось бы на управляемости.

Под водой «сКьюбу» двигали два винта и две водяные пушки, расположенные у передних колесных арок. На глубине sQuba в течение часа мог преодолеть три километра.
Сомневаетесь? Поищите ролик в Сети, там это чудо плавает как рыба.

eXasis: мечта эксгибициониста

Загорать на солнышке с головы до ног, не выходя из салона авто? Блеснуть вечерним платьем на скорости 150 км/ч? Все это нетрудно с концептом eXasis, который так и не попал на конвейер. Почему? Наверное, потому, что eXasis имел слишком прозрачный кузов. Сквозь него можно увидеть элементы подвески, мотор и водителя от головы до пят.

Детали обшивки, сиденья Recaro — все было выполнено из материала под названием Makrolon (из него же делают компакт-диски). Все это добро крепилось к трубчатому алюминиевому каркасу, что в сочетании с небольшим и очень легким мотором давало всего 750 килограммов живого веса.

Под прозрачный капот eXasis установили 750‑кубовый двигатель от мотоцикла, работающий на биоэтаноле. Его мощность — 150 лошадиных сил. В 2007 году эти цифры полностью соответствовали, например, теории Porsche о том, что каждая «лошадь» должна тянуть не более пяти килограммов. С места до сотни eXasis был готов разогнаться за 4,8 секунды, что на секунду быстрее трекового Caterham Seven Supersport с полноценным двигателем Ford объемом 1,6 литра!

Заметим мимоходом, что этот прототип, в отличие от нескольких предыдущих у Rinspeed, еще и безупречно красив.

Senso: не плачь, хозяин!

А вот на этой машине дизайнеры отдохнули — красивой ее не назовешь. Так, непонятный обрубок. Зато Rinspeed Senso умеет утешать! Надоела работа? Пробки? Достало серое небо? Senso поможет решить любую из этих проблем. Для этого у прототипа есть целый арсенал датчиков, камер, LCD-панелей и быстродействующих микросхем от компании HP.

Концепт измеряет пульс водителя, оценивает частоту и скорость его перестроений, следит за тем, насколько быстро водитель догоняет впередиидущие машины и как близко он к ним подъезжает. На основе собранных данных Senso устанавливает, в каком расположении духа находится хозяин.

Если что‑то не так (например, любимая команда проиграла чемпионат по керлингу), то автомобиль начнет всячески его развлекать.

Водитель видит перед собой четыре монитора, на которые автомобиль может транслировать различные цветные узоры — возбуждающие оранжево-желтые, расслабляющие сине-фиолетовые или нейтральные зеленые. Кокпит еще и подсвечивается. Сам интерьер состоит из панелей, которые, в зависимости от настроения водителя, мягко светятся зеленым, голубым или оранжевым светом. Senso также может издавать звуки и источать ароматы.

Например, если водитель засыпает — его пробудит лимон и профессиональный массаж, встроенный в кресла Recaro.

Хм… интересно, как долго владелец согласился бы терпеть всю эту цветомузыку, чтобы потом все‑таки вернуться к нормальной машине, которая просто… молчит?

microMax: автобус на четверых, в складчину

Будучи уже в возрасте, Франк Риндеркнехт обратил свое беспокойное внимание на городские пробки, не забывая при этом и об экологии. К открывающемуся в 2013 году Женевскому автосалону ателье сделало первый экземпляр ситимобиля.

Концепция проста: microMax будет поддерживать и развивать популярную сегодня тему «попутчика». Водители таких микроавтобусов через специальное приложение будут строить маршруты, собирать тех, кому по пути, экономя тем самым и свои, и муниципальные деньги, которые город тратит на дороги и общественный транспорт.

Но самое интересное в концепт-каре — это компоновка салона. Здесь есть Wi-Fi, кофеварка и микроволновка, но нет сидений (разве только детское). Пассажирам предлагается стоять, пристегнувшись ремнями. Благодаря такому подходу микроавтобус длиной с маневренную Mini и высотой чуть более двух метров способен вместить четырех человек и багаж.

Простите, а кому за проезд передавать?

XchangE: «Тесла» отдыхает

Ведомый принципом «никогда не повторяться и никого не повторять», Риндеркнехт просто не мог пройти мимо деятельности калифорнийской Tesla. Фирма сама по себе достаточно оригинальная, в отличие от многих других успешно продающая электромобили в одном флаконе с инфраструктурой — молодцы, в общем‑то.

Прекрасный экземпляр для создания полностью автоматически пилотируемого автомобиля будущего. Риндеркнехт как‑то признался, что в ближайшие 20—30 лет принципиальная концепция самоходной тележки с мотором вряд ли изменится, а вот способы ее управления и эксплуатации — запросто. Ну вот, села пятерка ненормальных из Rinspeed и задумала концепт XchangE, у которого руль мог бы свободно ездить поперек торпедо. Неплохо, да?

Разумеется, Rinspeed — компания маленькая, даже крошечная. Сама она не может выполнять сложные инженерные или исследовательские работы; ее кредо — создание из воздуха оригинальных идей, которые, при удачном стечении обстоятельств, могли бы перевернуть автомир вверх тормашками.

Поэтому Rinspeed всегда работает в сотрудничестве: в данном случае, дизайн салона и рестайлинг внешности Tesla Model S выполнила фирма 4erC, а осуществили постройку компании Esoro, TRW и Borbet, а также партнеры по разработке новых материалов и специалисты по электронике, дизайну и даже медицине.

Например, сиденья для концепта сделала небольшая компания Otto Bock Mobility Solutions, чей конек — протезирование. В итоге Rinspeed XchangE — рекордсмен по числу вариантов расположения и настроек кресел, регулировки которых осуществляются двумя десятками электроприводов. Да что там — внутри XchangE настоящие диваны, сравнимые с креслами в бизнес-классе авиалайнера.


Раз XchangE создан для самостоятельности на дороге, ему необходимы «глаза и уши». В качестве таковых выступает система, собирающая информацию от соседних автомобилей и объектов дорожной инфраструктуры. Данные циркулируют в пространстве облачного сервиса, куда XchangE подключается через модуль LTE.

Так Tesla Model S становится способна узнавать о ремонте дорог или опасных участках на пути следования. Вся нужная информация выводится на огромный сенсорный экран длиною 120 см, который одновременно является направляющим «рельсом» для перемещения подвижной рулевой колонки. Понятно, что при такой механике реальной связи между рулевым колесом и колесами не остается, все происходит по технологии Drive-by-Wire (электронное рулевое).

Заметьте, что сам по себе руль все‑таки сохранен: при желании автомобиль можно вести вручную. Например, в нештатной ситуации любой из пассажиров передних сидений может в буквальном смысле перехватить управление, сдвинув колесо к себе. Сама 1,2‑метровая консоль может управляться прикосновением рук владельца, а рулевая колонка в стиле био придумана дизайнерами из Georg Fischer Automotive. Кстати, технология steer-by-wire не так уж нова — она с успехом используется на седане Infiniti Q50.

Но вот чего точно нет в салоне Infiniti, так это заводных часов. И речь не о вульгарных ходиках с кукушкой, а настоящем произведении искусства. Речь о шкатулке для подзавода наручных часов в виде глобуса, изваянном из полудрагоценных материалов швейцарской часовой компанией Carl F. Bucherer.

В глобус вмонтирован электромотор, двигающий сферу даже тогда, когда автомобиль стоит на парковке. В некотором смысле, Rinspeed XchangE оценочной стоимостью в один миллион долларов является самым дорогим в мире устройством для подзавода часов.

Итак, XchangE способен до некоторой степени автономно и без участия человека перемещаться по дорогам цивилизованных стран (при условии, что вокруг него курсируют такие же умные машины, наделенные одноформатными передатчиками информации).

Пассажиры развалились на диване, руль беззаботно плавает по панели, мотора не слышно, потому что это полностью электрическая Model S. Возникает вопрос — чем заняться‑то? Что делать в дороге никому не нужным людям?

Конечно, Риндеркнехт знает ответы и на этот вопрос.

Вариант первый — можно без конца сверять время сразу в трех часовых поясах, ведь именно такую возможность предоставляют эксклюзивные часы Patravi TravelTec, бережно запакованные в глобус.

Вариант второй — развернуть передние кресла на 180 градусов и посмотреть фильм на 32‑дюймовом мониторе, летя по шоссе со скоростью 150 км/ч спиной вперед. Бр-р-р, страшновато.

Вариант третий — элементарно поспать, пока ваш автомобиль несется по автобану со скоростью 200 км/ч, петляя между другими такими же беспилотными дронами со спящими людьми внутри. Бр-р-р, опять как‑то боязно.

Ну, и наконец — можно поиграться с подсветкой крыши XchangE, выполненной из плексигласа с вмонтированными в него 358 индивидуально управляемыми светодиодами. Вот такая картина и ждет нас в ближайшем будущем — тихо, без бензинового рычания и удушающих выбросов, разъезжающие по городу разнообразные вариации Tesla; внутри спокойно спят или любуются мигающими на потолке огоньками горожане.

Возможно, часть из них уже вышли из автомобилей и проследовали по своим делам, но упорные Tesla все ездят и ездят — поскольку кому‑то нужно подзаводить дорогие часы-глобус.
Но давайте будем доброжелательны и оптимистичны. На самом деле Rinspeed XchangE — замечательный концепт. Руль не просто посередине — он где угодно, это же мечта инструктора любой автошколы или ревнивых супругов, которым боязно просто так взять и доверить свою четырехколесную цацу молодой жене.

В конце концов, на скорости сто или более не обязательно доверять машину безмозглой электронике — ведите ее сами; но вот в пробке или даже просто в городском тягучем трафике развернуть кресло и посмотреть любимый фильм (или в шахматы сыграть с компьютером!) — милое дело, в плотном потоке автоматика XchangE наверняка справится не хуже утомленного нервного водителя. Ну а сиденья Rinspeed XchangE — просто песня, они огромные, мягкие, в них чувствуешь себя совершенно по‑домашнему.

Думаете, цена великовата? Это спорное утверждение: Rinspeed XchangE — всего лишь концепт, его нынешняя себестоимость ни о чем не говорит. Если отладить технологию steer-by-wire и запустить в серию торпедо-смартфоны (в конце концов, уже есть серийные центральные тоннели-смартфоны — например, у нового MMC Pajero), то цена неизбежно стабилизируется.

Итак, вы уже точно поняли, что Франк Риндеркнехт не совсем нормален. И это прекрасно — ведь именно такие безумцы от автопрома в конце концов и создают самые практичные модели… далекого будущего.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *