ПРИВОД ИМЕЕТСЯ: подбираем кроссовер «до миллиона», не боящийся грязи

Тема выбора автомобиля определенной категории поднимается нами ежегодно, но всякий раз мы стараемся избегать точных повторений. На этот раз задача поставлена строго: а подайте‑ка нам новый кроссовер стоимостью от 600 т. р. до миллиона (плюс-минус пару тысяч долларов), но не абы какой, а непременно полноприводный. В нашем представлении кроссовер — это все же машина повышенной проходимости, а не только лифтованный универсал. Поэтому в графе «Имеете ли приводы?» твердо отвечаем «Да!»

Сочетание двух жестких ограничений — цены «до миллиона» и комплектации 4WD — сильно ограничивает свободу выбора. Бестселлеры класса — Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Nissan X-Trail — оказываются за бортом: дорого. Это радует редакцию (статья, наконец‑то, займет разумное число страниц) и автора (о меньшем количестве моделей можно рассказать подробнее). А раз все довольны, то приступим.

KIA Sportage 

Один из подлинных дизайнерских шедевров Петера Шрайера, именно с модели Sportage 2010 года началось массированное наступление KIA на позиции грандов автомобилестроения. Сейчас, согласно специальному предложению, полноприводный Sportage можно приобрести за 1020 т. р.!

Это серьезнейший довод задуматься о приобретении KIA Sportage: ведь по оснащению (есть и раздельный климат-контроль) и качеству отделки салона этот бойкий кореец ничем не уступит ни CX-5, ни RAV4. И еще: за 1040 т. р. вполне реально купить и дизельный вариант кроссовера (комплектация Comfort, 2,0 л/136 л. с.), что за такие деньги редкость (правда, только 2013 модельного года и с учетом всех скидок).

Если все акции и скидки прошли мимо вас, не расстраивайтесь: бензиновый KIA Sportage 2,0/150 л. с./4WD/МКПП все равно поместится в 1070 т. р.

Важнейшие достоинства корейского кроссовера: «вечнозеленый» дизайн, хорошая эргономика салона и качество отделочных материалов, умеренная цена. Из недостатков — подвеска жестковата для серьезного бездорожья, машину не стоит регулярно гонять по гравийке или ледяной гребенке: подвеску береги смолоду. Динамика разгона — удовлетворительная.

Hyundai ix35 

За 1059 т. р. в салоне Hyundai вам с удовольствием продадут агрегатный двойник KIA Sportage — Hyundai ix35 (наследник легендарного Tucson). Получите тот же мотор 2,0 л/150 л. с., полный привод, шестиступенчатую «механику», литые диски 17 дюймов. В списке оборудования встречается практически все нужное и важное, кроме люка, дорогих вариантов мультимедиа, обогрева руля и переднего парктроника (зачем он вообще нужен?).

В целом, выбор между KIA Sportage и Hyundai ix35 сводится к маркетинговой акробатике: какие‑то опции дешевле у KIA, какие‑то — у Hyundai, кто‑то в восторге от лаконичной гармонии рисунков Петера Шрайера, а другие считают волнистые контуры ix35 идеалом. На вкус и цвет все фломастеры разные.

Бытует мнение, что модели Hyundai чуть более мягкие на ходу, более «взрослые», в то время как аналоги от KIA рассчитаны на молодежь, динамичны и лучше держат дорогу. Объективных подтверждений этому нет — различия в основном на тактильном уровне.

Mitsubishi ASX 

Еще год назад Mitsubishi ASX с четырьмя «гребущими» колесами можно было купить за 1010 т. р. Сейчас дешевле 1030 т. р. такой фокус уже не пройдет. Тем не менее, модель по‑прежнему интересна: в 2013 году был проведен рестайлинг, улучшилась отделка салона, доработана подвеска (которая практически позаимствована у старшего MMC Outlander) и стояночный тормоз, модернизированы опции мультимедиа.

Обращаем внимание, что задняя подвеска Mitsubishi ASX выполнена по многорычажной схеме, что выгодно отличает кроссовер от многих конкурентов с обычной балкой. Mitsubishi всегда отличалась тщательной проработкой эргономики салона — и ASX не исключение. Теоретические минусы: исторически суровые русские мужики побаиваются технологий Mitsubishi.

Но так было двадцать лет назад, а на дворе второе десятилетие XXI века и плотное сотрудничество с концерном PSA. Японское качество сборки и французский инженерный авангард — это привлекательное сочетание. И все же перепродать франко-японский ASX через пару лет за достойные деньги может оказаться нелегким делом.

С мотором 2,0 л/150 л. с. (MIVEC), полным приводом и вариаторной трансмиссией ASX разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд, кушает по городу 10—11 л бензина, а просвет в 195 мм вполне достаточен для преодоления умеренного бездорожья.

Внешность? Быть может, не столь ярко, как у KIA Sportage, но уж точно веселее безликого Hyundai ix35.

Nissan Qashqai 

С механической КПП нам доступны два варианта полноприводного Nissan Qashqai: XE и SE (936 и 996 т. р. соответственно). За 991 т. р. получим вариатор в базовой комплектации XE. У нас будут тканевые сиденья, кондиционер (без климат-контроля), не будет датчика дождя, круиз-контроля и электропривода зеркал.

Кроме того, не забываем, что вот-вот в салоны поступят совершенно новые Qashqai 2014 модельного года: красивенькие, с элементами фантастического дизайна в стиле Nissan Friend-Me, с маленькими турбированными моторчиками…

Так что спешите покупать старый кузов, не нужен нам в Сибири технологический даунсайзинг! Из явных недостатков прежнего Nissan Qashqai — устаревший грустный дизайн салона и бедноватые комплектации. Да и на ходу Qashqai предельно скучен — нет в нем ни задора динамики, ни цепкости подвески. Когда‑то Qashqai был на коне, но времена меняются, и конкуренты (особенно корейцы) ушли вперед. Вот ведь незадача…

Что же теперь — дождаться нового кузова и радоваться технологическому даунсайзингу с турбомоторами 1,2 литра? Оставляем читателя самого разбираться с этой экзистенциальной проблемой и идем дальше.

Volkswagen Tiguan 

Немецкое качество, да еще и с полным приводом, стоит недешево. Поэтому единственной моделью из Германии, попадающей в круг наших до-миллионных интересов, оказывается Volkswagen Tiguan в комплектации Trend&Fun (что некоторые переводят как «и модно, и весело») стоимостью от 920 т. р.

Сюда входит 1,4‑литровый турбованный моторчик TSI мощностью 150 л. с., 6‑ступенчатая МКПП, климатическая установка Climatronic, ПЭП, розетка 12 В в багажнике, электронный стояночный тормоз и многое другое.

Машина отлично собрана, эргономика салона характеризуется двумя словами — «это Volkswagen», число кармашков и способов трансформации салона тоже на высоте. Что же касается дизайна, то он традиционно лаконичен, невыразителен и… о нем совершенно нечего сказать! Практичным и безэмоциональным людям точно понравится.

Opel Mokka 

Почти миллион (996 т. р.) придется потратить, чтобы стать счастливым обладателем Opel Mokka с полным приводом (1,4 л/140 л. с./МКПП). Машину не назовешь полноценным кроссовером — хоть клиренс и вполне серьезный (200 мм), турбомотор малого объема не способен тянуть машину на бездорожье. Размером и концепцией Mokka попадает в когорту так называемых мини-кроссоверов.

Милый плюшевый дизайн, уютный и совсем не скучный салон. Не хотелось бы прослыть шовинистом, но Mokka — замечательный выбор для прекрасных дам. Юркий, легко парковать, бордюров не боится, взгляду приятен. Хороший, но однозначно недешевый городской вариант.

Впрочем, около миллиона можно подыскать комплектацию с более уравновешенным атмосферным мотором 1,8 л/140 л. с. Разгоняться он будет чуть похуже турбованного, зато в бою с проселком покажет себя куда увереннее. Вот только зачем на гламурном, таком обаятельном Mokka заезжать в какие‑то грязи?

Peugeot 4008 

Двойник Mitsubishi ASX во французском камзоле — Peugeot 4008. За миллион есть шанс приобрести полноприводную машину с мотором 2,0 л/150 л. с., но только механической коробкой передач.

Достоинства: 4008‑й получился на удивление симпатичным и превзошел японского собрата. Вкус у французов не отнимешь, это точно. В наличии ПЭП, стандартный набор аксессуаров пассивной безопасности, система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist), центральный замок. Немного, но достаточно.

Недостатки 4008‑го: отделка салона простовата, а еще в последние годы у Peugeot нелады с финансами, компанию лихорадит. А ведь это всегда сказывается на качестве продукции. При прочих равных условиях мы бы порекомендовали все же присмотреться к японскому аналогу — если он собран в Японии, разумеется.

Не будем выделять отдельную «главу» для второго клона ASX—Citroen C4 Aircross. За 1019 т. р. мы получим все то же самое, просто с другим шильдиком и легким редизайном внешности.

SsangYong Actyon 

Одним из самых интересных и выгодных предложений на рынке стоит признать SsangYong Actyon New (последний кузов 2013 года). Несмотря на недостаток положительной репутации SsangYong (компания едва не обанкротилась в кризис — что было, то было!), кроссовер вполне способен пробить дорогу в светлое будущее — яркий дизайн, современный салон, бодрые моторы и веселые цены.

В частности, Actyon New с бензиновым мотором 2 литра/150 л. с., МКПП и полным приводом можно приобрести всего за 890 т. р. За каких‑то 950 т. р. мы получаем очень неплохой среднеразмерный кроссовер с двухлитровым тяговитым мотором, полным приводом и вполне шустро переключающейся АКПП.

Новый Actyon — вовсе не тот странный «зубастый», карикатурный Actyon начала века, над которым смеялись все мальчишки во дворе. Помимо достойной внешности, кроссовер порадует владельца внятной управляемостью на шоссе и отличной эргономикой. Круиз-контроль, ПЭП, кондиционер, корректор фар — все это есть.

И последний козырь: за 1010 т. р. есть шанс прикупить дизельный вариант со всеми удобствами (2,0 л/149 л. с./турбонаддув/4WD/АКПП). Тяговитый и не слишком назойливый по шуму мотор. Это, пожалуй, один из самых интересных вариантов покупки внедорожника на сегодняшний день. Торопитесь!

Suzuki New SX4 

Автомобиль, стоящий на границе классов кроссоверов-универсалов-минивэнов, не слишком‑то складный внешне — Suzuki New SX4 (от 879 т. р. за опцию 4WD). Даже в новом кузове машину не назовешь красивой, ее гармония очень-очень внутренне японская, основанная больше на функциональности.

Конструктивно SX4 довольно традиционен: подвеска по схеме «спереди Мак-Ферсон, сзади — балка», атмосферный мотор 1,6 л, система полного привода i-AWD (все как у всех: подключаемый через муфту), коробки — МКПП или вариатор. Достаточно скромный салон, но не без оригинальности. Технология полного привода AllGrip нового поколения позаимствована у Suzuki Swift — допустим, это некий плюс.

Если не боитесь экзотики Suzuki (а ее в такой простой машине и нет), то цена абсолютно разумная. Собственно, за 1039 т. р. мы получим под завязку укомплектованный микровэн-мини-кроссовер (ох, и трудно же определиться с классом в данном случае) с АКПП и приятным сознанием того, что легкий гололед на перекрестке не станет проблемой для быстрого старта.

Но если быть откровенными, миллион за ничем не примечательный недокроссовер-недоуниверсал — многовато.

Renault Duster 

Народный Renault Duster серьезен и деловит, ему не до развлечений. Являя собой, по сути, хорошенько лифтованный Logan с раздутыми колесными арками и спорным дизайном передка, Duster призван закрыть вопрос универсального (и опционально полноприводного) автомобиля для семьи среднего достатка.

К нему были претензии по части бедноты салона и удобства посадки водителя, но они меркнут на фоне оглашенного официального прайса: 794 т. р. за кроссовер с двигателем 2,0 л/135 л. с./АКПП/4WD. Сборка, конечно, «третье мировая» — Россия, Румыния, Бразилия. Но моторы и трансмиссия «реношные», весьма надежные.

Минусы: грубоватый, примитивный салон, спорный дизайн экстерьера, скучная динамика, посредственная управляемость на шоссе. Плюсы: друзья мои, за эти деньги просто невозможно найти достойных аналогов!

Миллион и работяги 

Однако помимо кроссоверов, в ценовой диапазон «до миллиона» попадает еще несколько любопытных машин с незаурядными бойцовскими качествами. Вот их список: Nissan NP 300 (от 953 т. р., сборка — ЮАР), Mitsubishi L200 (от 849 т. р.), SsangYong Actyon Sports (для моделей 2013 года — от 939 т. р.), Tagaz Tager (от 609 т. р.), UAZ Patriot (от 580 т. р.) и китайский Great Wall Wingle 5 (от 694 т. р.).

Все они имеют полный привод, но по сути не являются кроссоверами: это рамные внедорожники с экстремально суровыми салонами, зачастую — огрехами в сборке и шумоизоляции, прожорливые и неказистые. Но незаменимые в трудных дорожных условиях. И если вы не так часто колесите по городу, а все больше по камушкам и рытвинкам — забудьте про нежные кроссоверы и купите пикап.

Из названных наиболее цивилизованными и комфортными стоит признать L200 и Actyon Sports. Африканская сборка NP300 настораживает, а «Грейт волл» с УАЗом и ТАГАЗом быстро попросят смазки и запчастей.

Оргвыводы 

Из умеренно недорогих кроссоверов с формулой 4 х 4 по соотношению цена/качество в 2014 году по‑прежнему уверенно лидирует Duster. Вплотную к миллиону очень хорошо смотрятся Actyon New и Sportage. Общая тенденция подорожания через два-три года приведет к тому, что верхнюю границу класса придется поднимать до 1,5 млн. рублей. И это без возможных финансовых неприятностей из‑за Украины…

Пожалуй, если вы скопили миллион, бежать за покупкой нужно прямо сейчас. До конца весны есть шанс урвать машины 2013 модельного года по старым ценам. А иначе шильдик 4WD станет вам не по карману!

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *