Процесс восстановления дисков аргоновой сваркой

Восстановления дисков – задача, которую рано или поздно приходится решать автомобилисту. Отечественные дороги являются серьезным испытанием на прочность для автомобильных колес. Характер повреждений коррелирует со скоростью движения. В результате происшествия на дисках могут образоваться трещины, сколы, вмятины и пр.

Аргоновая сварка диска позволяет получить сварочный шов, выдерживающий значительные внешние нагрузки. Полученное соединение устойчиво к нагрузкам и не подвержено коррозии.


Преимущества данного метода:

— Нет необходимости в дополнительной очистке от шлаковых наложений, изделие сохраняет первоначальный вид;

— Полученный шов высокопрочен и надежен;

— На поверхности сварного шва не образуется оксидная пленка;

— Этот метод применим к тонким металлам, в случаях ограниченного доступа.

К тому же, стоимость ремонта литых дисков сравнительно невысока – от 10 у.е.
Следует учесть, что такой ремонт целесообразен для устранения внешних или незначительных изъянов диска. Более серьезные повреждения, частичное разрушение структуры изделия исправить нельзя.

Аргонная сварка дисков автомобиля – довольно сложный и трудоемкий технологический процесс с рядом особенностей.

Особенности применения

— Сфера применения метода ограничена составом сплавов литых дисков, их физико-химическими показателями. Этот метод сварки применим для всех типов дисков за исключением моделей из легких сплавов. Алюминий и сплавы, используемые при их изготовлении, при высокой температуре выгорают.

— Нагрев изделия, и не только полностью, но и в месте ремонта, ведет к необратимому разрушению структуры материала.

— Ухудшить качество способен неправильно подобранный присадочный материал (донор), его состав и структура должны быть идентичными аналогичным показателям изделия.

— Диагностику и ремонт с применением данного метода необходимо производить с применением специализированного оборудования в мастерских автосервиса.

Качественный ремонт позволит продлить срок службы дорогостоящих дисков, после восстановления они еще долго смогут надежно служить.

Сварка в аргоновой среде позволяет металлу равномерно и наиболее плотно заполнять трещины и пустоты. При этом структура металла в сварочном шве сохраняется без изменений. После шлифовки и финальной обработки автомобильный диск выглядит как новый.

Протокол ремонта:

— перед началом работ по сварке литых дисков определяют марку сплава, из которой сделан диск (указывается в маркировке);

— проводят визуальную оценку повреждение;

— подбирают присадочную проволоку(донора), используемую при сваривани, в зависимости от марки сплава диска;

— определяют физические характеристик (мощность сварочного аппарата и силу тока);

— доверяются мастеру, завоевавшему доверие ваших знакомых.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *