Рациональный подход. Nissan Silvia S15

К вопросу доработки автомобиля можно подходить по‑разному. Кто‑то дорабатывает внешность, кому‑то нужна более качественная музыкальная составляющая или салон с отделкой из дорогих материалов.

Но если речь идет о гоночной технике, все идет в угоду надежности и ремонтопригодности. Именно этими параметрами руководствовался владелец данной Silvia Георгий Че, когда принял решение установить мотор 1JZ-GTE и коробку передач R154 от Toyota.

Чем не угодил SR?

Основная претензия к родному мотору — это стоимость его доработок и стоимость самого двигателя. Плюс ко всему, в наличии запчастей на SR20DET очень часто просто нет, а ждать доставки комплектующих из‑за рубежа в разгар сезона нет никакой возможности.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются дрифт-пилоты, выступающие на автомобилях с этой рядной «четверкой» под капотом, — это трансмиссия. Родная механическая коробка передач просто не выдерживает нагрузок при мощности более 350 лошадиных сил.

Нередко можно услышать истории о том, как тот или иной пилот доработанной по всем фронтам Silvia за сезон менял пять-шесть КПП. Георгию такие жертвы были ни к чему, поэтому вместе с новым мотором перекочевала и прочная R154.

Почему JZ?

Потому что простой и надежный, к тому же на этот мотор есть все практически в шаговой доступности. В стандарте 1JZ-GTE выдает мощность 280 л. с. и 378 Н.м. крутящего момента, против 250 и 274 соответственно у SR20DET последнего поколения. Стоит заметить, что крутящий момент в дрифте является важнейшим параметром, и чем больше диапазон оборотов с наилучшей тягой, тем проще контролировать автомобиль.

Если у SR максимальный момент достигается только на 4800 об./мин., то у JZ это происходит уже на 2400. Я не просто так сравниваю именно стандартные моторы. У SR20, который был под капотом «Фиолетовой» было лишь облегчено «дыхание», то есть стоял настроенный впуск и выпуск, а также увеличено давление наддува. Первый сезон на JZ было то же самое.
Далеко не сток

На своей Silvia Георгий Че выступал уже не первый сезон в дрифт-соревнованиях различного масштаба. На момент замены мотора автомобиль имел все необходимые доработки для дрифта: койловеры Tein Super Drift, все регулируемые рычаги на шаровых соединениях, увеличенный выворот колес, заваренный дифференциал. Этого набора было вполне достаточно. Ключевое слово здесь «было». Нехватка мощности ощущалась явно!

Если чего‑то не хватает…

То нужно просто это добавить. В данном случае добавили 2 цилиндра, 0,5 литра объема, 30 лошадиных сил и более 100 Н.м. крутящего момента. Бонусом стали надежность и простота эксплуатации.

Для того чтобы установить 1JZ-GTE и коробку R154 в кузов Nissan Silvia S15, вам потребуется: изготовить переходники на передний подрамник, подушку крепления коробки передач и кардан. На словах все достаточно просто, однако из‑за недостающих мелочей, работы затянулись, и Георгий не успел принять участие в нескольких этапах дрифт-соревнований. Так что весь прошлый сезон Георгий провел, можно сказать, в тестовом режиме. Настраивалась подвеска, выявлялись мелкие недочеты, которые устранялись.

Раз уж работы по установке нового мотора напрямую коснулись переднего подрамника, заодно решили перенести рейку под еще больший выворот.

Что с машиной сейчас?

В данный момент мотор проходит плановый капитальный ремонт, а из кузова вырезают все «ненужное» для облегчения. Своего часа ждут две турбины от мотора 2JZ-GTE и форсунки от него же. Таким, опять же, рациональным способом будет увеличена мощность примерно до 350—370 сил. В связи с чем, своего часа ждет новое керамическое сцепление South Bend Clutch.

Итоги

В итоге Георгий получил прекрасно подходящее для дрифта шасси Nissan Silvia с отличным мотором 1JZ-GTE. Все манипуляции, которые проведены над этим дрифт-монстром, были направлены на улучшение характеристик с максимальной отдачей и минимумом потерь в надежности! Воистину рациональный подход!

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *