Раллийный шедевр

В 1970 году на Туринском автосалоне был показан концептуальный Bertone Stratos с центральным расположением двигателя. Больше всего купе с клиновидным профилем заинтересовалось спортивное отделение фирмы Lancia, в нем его специалисты увидели идеальный автомобиль для ралли.

Ровно через год (!) они получили от Carrozzeria Bertone специально созданную для этого вида соревнований и готовую к производству машину.

У Lancia Stratos для быстрого доступа к агрегатам откидывались передние и задние панели пластикового кузова. Эта модель, изготовленная в количестве 550 экземпляров, стала легендой в автоспорте, трижды победив в чемпионатах мира по ралли.

Для американцев и японцев — не остались без внимания Carrozzeria Bertone и американские компании. На базе печально знаменитого впоследствии Chevrolet Corvair, «похороненного» книгой адвоката Р. Найдера «Небезопасен на любой скорости», итальянская дизайн-студия создала купе Corvair Testudo.

На Женевский автосалон 1963 года серебристый автомобиль с огромным панорамным лобовым стеклом и стеклянным колпаком в задней части пригнал из Турина сам Нуччо Бертоне, а обратно в Италию на нем отправился Джоржетто Джуджаро, будущий основатель собственной дизайн-студии Ital Design.

Первый же опыт работы с азиатскими заказчиками был получен итальянской фирмой во второй половине шестидесятых годов, когда для фирмы Mazda были созданы модели «1500/1800». В 1981 году Mazda вновь обратилась к Carrozzeria Bertone, и созданная итальянцами Mazda MX 81 стала основой популярного во всем мире семейства «323».

Для немцев — В 1961 году дизайнеры Bertone создали кабриолет на базе BMW-3200 CS. Через восемь лет на шасси BMW был спроектирован прототип Spicoup. В 1969 году для баварской фирмы итальянский дизайн — центр создает прототип BMW-2800 Spicup, а через год — BMW-2002 TI Garmisch.

Будущие популярные «трешки» и «пятерки» BMW своим внешним видом обязаны этому прототипу. На Парижском автосалоне 2000 года был показан KlappTop, автомобиль, оснащенный раскладывающейся жесткой крышей, созданный на базе кабриолета BMW-320.

Многое сделал Нуччо Бертоне и для других немецких фирм. Своим дизайном его компании обязаны такие автомобили, как Audi-50 (1974 г.), Volkswagen Polo (1975 г.), Opel Kadett Cabrio (1986 г.), Opel Astra Cabrio (1993 г.). Для французов Постоянным клиентом фирмы становится французский Citroёn.

Еще в семьдесят втором году для него был создан концепт Camargue на шасси «Автомобиля года» — Citroёn GS. Citroёn XM своим оригинальным  внешним видом обязан Carrozzeria Bertone, как и титулом «Автомобиль 1989 года». В 1993 году итальянское кузовное ателье спроектировало кузов для другой интересной модели — Xantia, а через три года — практичный универсал повышенной вместимости Berlingo.

Интересно, что разработку новых моделей руководство Citroёn поручало одновременно собственному Центру стиля и Carrozzeria Bertone.

Со временем эта практика дала свои плоды: выросшие в острейшей конкуренции с дизайнерами именитого итальянского ателье ситроеновские стилисты взяли верх в проекте над моделью Xsara (1997 г.). Лучшим был признан проект Донато Коко, шеф-дизайнера Citroёn.

Собственное производство

В настоящее время Carrozzeria Bertone состоит из четырех компаний, в которых работает более полутора тысяч специалистов. Кроме разработки дизайна автомобилей и подготовки сопутствующей технологической документации, а также создания прототипов в натуральную величину итальянская фирма сама занимается производством некоторых моделей.

В семидесятые — девяностые годы ими были Fiat X 1/9, Volvo-262 С, Volvo-264 TE, внедорожник Freeclimber, Fiat Punto Cabrio. В настоящее время в пригороде Турина Грульяско собираются купе и кабриолет Opel Astra, а также мотоцикл с крышей BMW С1.

Перечислить же все разработанные фирмой модели вряд ли кому-то под силу — участие Carrozzeria Bertone в некоторых проектах является коммерческой тайной. 27 февраля 1997 года в возрасте восьмидесяти двух лет скончался патриарх автомобильных дизайнеров — Нуччо Бертоне.

Семейное дело продолжили его дочери. Старшая, Мари-Жанн, архитектор по образованию, работает в отделении Stile Bertone Spa, а младшая, Барбара, получившая экономическое образование, стала заниматься в фирме отца административными и финансовыми вопросами.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *