Рельсовая война

Трамвай остается одним из распространенных видов наземного городского пассажирского транспорта. Водители постоянно сетуют на его медлительность и неповоротливость и нередко используют трамвайные пути, чтобы объехать затор. Далеко не всегда это допустимо.

Одна из спорных проблем, известных специалистам, состоит в том, как классифицировать трамвайные пути, проложенные посередине улицы. С одной стороны, проезжей частью они не считаются, так как изначально не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

В то же время ПДД (пункт 9.6) позволяют использовать попутные рельсы для движения, если они находятся на одном уровне с асфальтом, а интенсивность движения такова, что вся проезжая часть занята. Кроме того, они могут использоваться для объезда, обгона, а также поворота налево и разворота на перекрестке. А на нем пункт 8.5 не просто разрешает, но и предписывает использовать попутные трамвайные рельсы для поворота налево или разворота.

Правда, только при отсутствии дорожных знаков и разметки, регулирующих движение по полосам. Кроме того, нельзя выезжать на трамвайные пути, отделенные от основной проезжей части конструктивно (например, с помощью бордюра) или сплошной линией разметки.

На трамвайные пути выезжать нельзя!

Но если попутные рельсы в ряде случаев использоваться могут, то встречные — запретная зона для «безрельсового» водителя. В своем постановлении от 24 октября 2006 года N18 Верховный суд приравнял их к встречной полосе проезжей части. Это значит, что в отношении нарушителей должна применяться третья часть статьи 12.15 КоАП РФ, по которой за выезд на встречную сторону проезжей части в случаях, когда это запрещают ПДД, водителя могут не только оштрафовать на 300 — 500 руб., но и лишить права на два-четыре месяца.

А вот вопрос, разрешен ли поворот налево и разворот через встречные трамвайные пути, пока так и остался открытым. Если следовать логике Верховного суда, часть 3 статьи 12.15 КоАП должна применяться при любом выезде (в том числе для разворота и поворота) на встречную полосу на дорогах, но только в том случае, если имеется двойная сплошная линия разметки.

Однако в отношении трамвайных путей о разметке ничего не сказано. Вот и получается, что за поворот, например, на автозаправку или во двор, расположенные слева, водителя могут лишить прав по формальным признакам; повернуть, не выехав на встречные трамвайные пути, невозможно, а значит, милости просим в суд…

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *