Ремонт роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач – это некий гибрид между автоматической и механической КПП. Принцип ее работы – ближе к механике, потому как основные действия выполняются механическим способом. Однако определенные моменты – полностью подконтрольны электронному управляющему блоку, который осуществляет переключение скоростного режима – самостоятельно.

Преимущества роботизированной коробки переключения скоростей заключаются в возможности владельца автомобиля быстрее его разгонять до максимальных оборотов при минимальном расходе топлива.

На современных автомобилях роботизированная трансмиссия встречается нечасто. Поэтому и ремонт РКПП легковых автомобилей – работа специфическая, которую можно доверить только первоклассному специалисту.

Узловой механизм РКПП – достаточно сложный, и, поскольку он активно эксплуатируется в процессе езды, ему часто необходим ремонт. Об этом сигнализируют те случаи, когда:

— отсутствие какой-либо из передач;
— переключение скоростей происходит с рывками;
— не плавное переключение на пониженную передачу;
— на панели горит индикатор неисправности;
— передача включена в одном из режимов, а автомобиль стоит на месте.

Как правило, необходимость ремонта роботизированной коробки передач возникает при:

— износе перенагруженных подшипников качения;
— износ электроприводов сцепления;
— неудачный предыдущий ремонт РКПП;
— неисправный гидроблок.

Однако прежде, чем отправляться в сервисный центр, необходимо провести первичную самостоятельную диагностику РКПП:

посмотреть, не окислились ли разъемы мест соединений, все ли в порядке с предохранителями, не потерял ли эластичности изоляционный шлейф. Если проводка и разъемы в автомобиле – в рабочем состоянии, то далее диагностику и ремонт РКПП нужно передать в руки профессионалам.

На первый взгляд роботизированная трансмиссия кажется намного более совершенным вариантом, чем классическая механика, за счет управляющего устройства (компьютера), которое автоматизирует и облегчает некоторые процессы.

Однако быстрый износ, низкая надежность и высокая стоимость некоторых узлов механизма являются основной причиной того, почему многие производители не комплектуют свои автомобили такой коробкой ПП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *