Ремонтные размеры коленвалов

Не смотря на то, что коленвал изготавливают из прочного чугуна или легированной стали, со временем на нем все равно начинают появляться дефекты. Именно для устранения таких ситуаций и нужны ремонтные размеры. Они представляют собой список допусков размеров, в соответствии с которыми можно уменьшать толщину шеек, без ущерба для прочности детали.

Быстрый износ шейки может наступать при нарушении геометрии в месте установки опорных подшипников. Хотя причиной быстрого износа может служить также некачественный материал самого вала или проблемы со смазкой, например забитый масляный фильтр или низкое давление масла в системе.

Одним из наиболее частых дефектов являются царапины. Обычно они возникают при длительной эксплуатации, но что чаше всего из-за инородных частиц в масле. В зависимости от глубины царапин, некоторые могут быть просто заполированы, а более глубокие требуют шлифовки до следующего ремонтного размера.

В особо запушенных случаях поверхность детали приходиться уменьшать на два или даже три ремонтных размера.

Непосредственно перед самими работами, связанными с коленвалом необходимо точно измерить величины шеек. Для стандартного двигателя автомобиля они составляют 47,8 мм. Но стоит помнить, что у спортивных типов коленвалов размер отличается и составляет 43мм.

Если вал уже ремонтировался, то измерение позволит понять есть ли вообще возможность шлифовки. Также необходимость измерения вызвана потребностью точного понимания количества шлифовок, которые может выдержать колевал и определения последующих размеров вкладышей для подшипников.

Непосредственный ремонт вала начинается с проверки его балансировки и пределов биений, которые не должны быть больше 0,05мм. Помимо балансировки следует проверить вал на изгиб центральной оси.
Если коленвал шлифуется впервые то, прежде всего, необходимо позаботиться о приобретении вкладышей, размер которых должны составлять 0,25мм.

В дальнейшем ремонтные размеры могут быть уменьшены еще на 0,25мм. Предельная глубина шлифовки, при которой еще не наблюдается уменьшения прочности, составляет 1мм. При дальнейшем уменьшении размеров вал может разрушиться прямо во время эксплуатации, что повлечет за собой заклинивание поршней и поломку шатунов.

Следовательно, шейки коленвала можно шлифовать четыре раза, при этом, не забывая приобретать соответствующего размера вкладыши под подшипники.

Также перед шлифовкой необходимо углубить фаски расположенные на кромках масляных выемок. Такие действия сохранят правильные показания давления масла в системе.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *