Renault Fluence: комфорт или драйв?

Широко расставленные «глаза», мускулистое тело, солидный профиль – этот автомобиль выглядит дорого. И очень элегантно. Что ожидаемо. Это конечно еще не Laguna, но и уже не Megane. 

В остроумном рекламном ролике респектабельный бизнесмен путает сверкающий черный Fluence со своей машиной, плюхаясь на заднее сидение, а потом извиняется перед водителем. Очень емко и смешно. Но способен ли этот «Рено» подарить какие-либо эмоции? Это мы и решили узнать.

В руке у меня карточка-ключ, позволяющая открывать автомобиль, не доставая ее из кармана. Достаточно просто подойти и подергать за ручку. Чтобы запустить мотор ее можно вставить в специальный слот. А можно и положить рядом.  Большая кнопка с надписью Start манит и притягивает взгляд как магнит. Есть тут элемент какой-то летной эстетики, но это, наверное, из разряда субъективных фантазий. Кнопку нажимать пока не будем, лучше осмотримся.

Материалы отделки отличает качество и плотное крепление, что, в общем-то, настоящая проблема  для многих автомобилей схожей ценовой категории и класса (С-класса, если говорить точнее). Ненавязчиво указывают на принадлежность к люксовым моделям хромированные элементы и кожаные вставки, украшающие дверные ручки, рычаг КП и рулевое колесо.

Руль кстати показался знакомым. Я немного покопошился в своих воспоминаниях и понял, что подобное рулевое колесо с раздвоенной нижней спицей было у тестируемого ранее Kia Cee’d SW — тоже семейного авто.

Водительское место вполне удобно. Руль регулируется по высоте и по вылету (нам досталась одна из самых богатых комплектаций Dynamique). Органы управления сконцентрированы вокруг руля и на центральной консоли. Продолжая осмотр электронных игрушек, обращаем внимание на аудиосистему мощностью 60 Вт.

Уже в базовой комплектации она работает в сочетании с CD/MP3‑ресивером, имеющим разъемы RCA и USB. Звучит это хозяйство очень прилично, по крайней мере, для среднестатистического владельца мощности и качества звука будет достаточно.

Вообще внутреннее пространство «Флюенса» (Имя Fluence, кстати говоря, французы взяли у своего же концепт-кара 2004 года, который стал предвестником «Лагуны»-купе, не поленитесь и найдите фото старого «Флюенса», будете удивлены)отличается простором и объемом. Комфорт достается не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто сидит сзади.

В салоне присутствует масса боксов, ящичков и бардачков, в которых по заявлениям производителей помещается 23 литра полезных и не очень вещей. Французы с появлением Fluence обновили рекорд багажника для автомобилей С-класса. В обычном состоянии его объем составляет 530 л. Но если сложить задние сиденья, задний отсек вместит и длинномеры, и громоздкий багаж.

Опять же целевую аудиторию, о которой мы сделаем все выводы, как водится в завершении, порадует полноразмерное запасное колесо, лежащее под обшивкой. Прямо скажем для седана, да еще и с претензией на солидность это большая редкость.

Что ж, все качественно, гармонично, но немного скучновато, что ли. Поэтому давайте поскорее настроим водительское место да и двинем в путь — на загородную трассу.  Сидение настраивается по высоте, размер зеркал достаточный. Компоновка приборов  тоже не удивила – по центру спидометр, слева от него — обороты, справа  — бортовой компьютер.

Черно-желтая гамма, но не кричащая, а очень сдержанная и даже, можно сказать, зрелая. Посадка водителя, кстати, немного необычна. Сидишь в седане, но при этом достаточно высоко, обзор просто великолепный, что дает определенную уверенность, как будто «Флюенс»— старый знакомый.

16-дюймовые диски, специальный пакет для России, включающий в себя усиленную подвеску и антигравийную защиту днища, парктроники, система курсовой устойчивости, двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, датчики дождя и света… Все это вроде бы стандартный набор для современного европейского автомобиля, но каждый раз все эти важные элементы радуют мою душу, а уж душу потенциального владельца порадуют еще сильней.

Кладем карту-ключ рядом со слотом и, наконец-то, нажимаем пресловутую кнопку запуска-остановки двигателя. Автомобиль ожил — разложились уши-зеркала, которые после каждого выключения зажигания складываются вновь. Ознакомившись с системой управления приборами на торпеде, начинаем движение.

Рычаг четырехступенчатого автомата произвел какое-то неоднозначное впечатление. Казалось бы, автомат и автомат, чего придираться, но кнопка, расположенная под средним пальцем, как-то смутила. Думалось, что автоматы с кнопками уже остались в прошлом.

Руль с электроусилителем предсказуемо легок при развороте на парковке и становится тяжелее с увеличением нашей скорости. Двигатель объемом 1,6 литра работает тихо, автомобиль прекрасно рулится, но создан, безусловно, для размеренной езды. Разгон плавный, 106 «лошадей» не спеша и с достоинством несут «Флюенс» по серой ленте извилистой загородной трассы.

Нажимаем педаль в пол и слышим их тонкий крик, однако, мы же не живодеры. Эффект от «пришпоривания» есть, но это – вынужденная мера. Этот седан создан для другого. Вероятно, для городского потока, где возможностей мотора вполне достаточно, а подвеска настроена так, что быстрые перестроения получатся получше чем у многих одноклассников.

Впереди здесь установлен «МакФерсон», сзади – балка. Проверили мы их и на гравийке. И результат понравился. Очень комфортно ехать на таком седане, где подвеска позволяет определенную смелость. Вместе с моим компаньоном по драйв-тесту мы настолько вошли в раж, что пустили авто, не оттормаживаясь до привычных пяти километров, прямо на «лежачего полицейского».

Прошли его примерно на сорока… И ничего. То есть немного подпрыгнули, конечно, но в пределах допустимого. Прыгнули с комфортом, в общем. К тому же, в ходе испытания достаточно эмоционально общались и при этом ни разу не пересеклись в локтях. То есть чувствуешь себя в этом «Рено» как в кинотеатре — кресло большое и все целиком твое, можно и жестикулировать и в кнопки на центральной панели тыкать. Кстати панель эта достаточно удобная, все довольно понятно и просто.

Попытавшись на ходу разобраться с подрулевыми переключателями, я это дело довольно быстро бросил. Не очень-то удобно тянуться к ним пальцами, да и незачем. Не на гонках мы, тут другие козыри. Говоря о комфорте, думаешь о безопасности, и с этим у французского концерна все хорошо. Что такое современная безопасность?  Снижение риска для водителя и пассажиров в экстренных ситуациях.

Самое простое это не допускать их, поэтому наша машина, как и прочие новые «Рено», оснащена круиз-контролем, устройством визуального и звукового оповещения о не пристегнутом ремне безопасности, системой автоматической блокировки дверных замков, срабатывающей в момент запуска двигателя. Сконцентрироваться водителю помогает функция автоматического включения фар и стеклоочистителей.

Если же случится неприятность, то сидящих в салоне людей уберегут две фронтальные подушки безопасности, две боковые и две надувные шторки. Неслучайно модели Renault получают 5 звезд в рейтингах EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей) и Fluence — не исключение.

Цены на «Флюенс» начинаются с отметки в 579 000 рублей — столько стоит базовая комплектация Authentique. И это, пожалуй, главный аргумент этого «Рено» в борьбе с конкурентами из С-класса. Максимальная же комплектация — Dynamique обойдется в 719 000 рублей.

Обратная дорога к салону прошла в раздумьях. Вволю наигравшись с флегматичным седаном, я ехал спокойно . Слушая ровный звук двигателя и дополняющую его музыку, льющуюся из магнитолы.  Как-то сразу охватили мысли о семье, о будущем, о различиях европейской жизни и российской.  Там автолюбители думают о чем? Об экономичности и экологичности, комфорте и безопасности.

Нам с нашими дорогами, качеством топлива и в первую очередь менталитетом до этого еще далековато.  Хотя своего покупателя «Флюенс» найдет. Никаких сомнений. Мне представляется современный зрелый мужчина, который доски и стройматериалы в собственной машине возить не привык. Он не особенно богат, но новый автомобиль из салона позволить себе может, пускай и в кредит.

И желает, чтобы этот автомобиль выглядел солидно, дарил своему обладателю ощущение успешности и комфорта.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *