Рисунок протектора

Что же значит рисунок на протекторе покрышки колёс автомобиля? Наверное, перед каждым автолюбителем, с приходом нового сезона, становиться глобальный вопрос о выборе шин для своего четырехколёсного друга.

Так как, именно от них зависит безопасность вождения на дороге. В свою очередь большинство автовладельцев не акцентируют внимание на летней или межсезонной резине, а отдают предпочтение только зимней шиповке.

Что, безусловно, является глубоким заблуждением. Большинство водителей руководствуются дешевизной покрышек и “раскрученности” марки, завода изготовителя. Безусловно, все это доминирующие факторы при выборе резины, но не стоит ограничиваться только ими.

Хотя бы потому, что как было сказано выше, от хороших “катков” зависит безопасность вождения, не говоря уже о собственной безопасности. При выборе покрышек стоит задуматься, что нет смысла экономить деньги, так как, Ваша жизнь бесценна, равносильно, как и жизни окружающих.

    1. Ненаправленный рисунок — симметричный относительно радиальной плоскости колеса (1) проходящей через его ось вращения. Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с этим рисунком.
    2. Направленный рисунок — симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) проходящей через середину протектора. Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.
    3. Асимметричный рисунок — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2). Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.

Для того чтобы разобраться во всех тонкостях, при выбора резины, в первую очередь нужно обращать внимание, на рисунок и глубину протектора. Все покрышки, можно разделить на три категории: Наиболее популярный – это классический рисунок протектора, так как подходит практически для всех географических широт стран СНГ.

Неплохо справляются с неровным асфальтным покрытием, даже при умеренной нагрузке. Орнамент полностью идентичен с обоих сторон покрышки. Среди всей, не объятой гамме покрышек, занимает среднее место. Так как подходит для большинства автомобилей, которые эксплуатируются в городском секторе, и лишь изредка, проезжают по грунтовой дороге.

Не плохо держат устойчивость на большой скорости, как впрочем, и на мокрой дороге. При этом уровень шума, не превышает европейских стандартов. Но самым главным фактором является их приемлемая стоимость.

Менее распространённая категория покрышек с ассиметричным рисунком протектора. Связано это с высокой ценой. Но соответственно и плюсов у такой покрышки значительно больше. Из названия само, собой понятно, что такая резина имеет разный орнамент рисунка.

Наружный значительно отличается от внутреннего. Сделано это для наилучшего сцепления с дорой, на высокой скорости. Такие покрышки отличаются хорошей водоотталкивающей способностью. На них можно, смело заходить в крутые повороты, даже при высокой скорости. Чаще всего их устанавливают на среднебюджетные автомобили, европейского производства.

И наконец, категория, которая, представляет покрышки премиум класс с направленным орнаментом рисунка. Который, к слову сказать, так же как и в классическом сегменте тоже симметричен. Только эта симметрия имеет не горизонтальное и вертикальное пересечение, а векторно-направленное.

Такие покрышки отличаются безупречной устойчивостью на мокрой, асфальтированной дороге. Не говоря уже о коэффициенте сцепления с дорожным полотном, который стремиться к 100%. Такие покрышки отличаются высоким уровнем шума. Очень быстро приходят в негодность на грунтовой дороге.

Выбор рисунка протектора шин

Так какой же рисунок протектор шин лучше? Конечно ассиметричный рисунок! Такие шины обладают всеми плюсами, направленной и классической шины. Всем удачи на дорогах!

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *