Самодельный споттер для кузовного ремонта

Споттер является разновидностью контактной сварки. У споттера нет сварочных клещей. Этот тип сварки применяют при ремонте кузовов автомашин. Один из проводов подсоединяется на свариваемую деталь. Второй провод приваривается при помощи специального электрода в деформированный участок кузова. Проводятся работы по вытягиванию этого участка, после чего специальный электрод отсоединяется скручиванием.

Цены на промышленные споттеры устанавливают высокие. Но при желании можно изготовить самодельный споттер для кузовного ремонта. На веб-ресурсах можно посмотреть споттер для кузовного ремонта видео.

Аппарат работоспособен при небольших затратах и малых габаритах. Он состоит из двух узлов: мощного сварочного трансформатора, электронного реле на тиристоре. Сетевая обмотка трансформатора подключена через диодный мост к сети. В диагональ моста включен тиристор электронного реле. Вспомогательный трансформатор питает цель управления тиристором.

Споттер для кузовного ремонта работает нижеописанным способом. Напряжение питания 220 Вольт при замыкании контактов выключателя «ВКЛ» поступает на обмотку трансформатора узла управления тиристором. Конденсатор, который подключен к выпрямительному мосту через замкнутые контакты «Импульс переключателя, заряжается. Поскольку тиристор электронного реле закрыт, обмотка сварочного трансформатора обесточена.

Заряженный конденсатор при нажатии после нажатия на кнопку «Импульс» переключателя подключается через переменный резистор к управляющему электроду тиристора электронного реле. Разрядный ток заряженного конденсатора открывает тиристор.

Сетевое напряжение поступает на обмотку сварочного трансформатора. Во время вторичной обработки трансформатора появляется мощный импульс тока, длительность которого будет зависеть от параметров времязадающей сети.

Оптимальный режим сварки устанавливается при помощи подстроечного резистора «Режим».

Магнитопровод силового трансформатора набирают из пластин, толщина набора составляет сто миллиметров. Первичная обмотка содержит двести витков провода по 2,5 кв.мм. Вторичная обмотка силового трансформатора состоит из семи витков изолированного провода сечением от пятидесяти кв.мм. Соединительный «заземляющий» проводник вторичной обмотки изготавливают аналогичного сечения. Его длина должна быть меньше двух метров.

Магнитопровод можно подобрать от трансформатора. Его площадь должна составлять четыреста кв.мм. От качества изоляции обмоток трансформации зависит безопасность работающих с аппаратом. Поверх первичных обмоток трансформаторов накладывают четыре слоя латоткани либо бумаги, которая пропитана парафином.

Аппарат конструктивно состоит из сварочного пистолета и силового блока. Они соединены при помощи силового быстрого разьема кабелем, сечение которого составляет от пятидесяти кв.мм. Кожух силового блока изготовить не сложно. За основу сварочного пистолета берут пистолет от сварочного полуавтомата с монтированной в него латунной осью с резьбой для крепления к рихтовочному приспособлению.

К ней крепится сварочный кабель (сечение от пятидесяти кв.мм). На другом конце кабеле имеется силовой разъем, необходимый для крепления к аппарату. Правильно собранный споттер для кузовного ремонта работает без налаживания.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *