Самостоятельный ремонт автомобильного радиатора

Любой автомобильный узел или деталь имеет определенный рабочий ресурс. В течение этого периода вероятность поломки элемента хоть и существует, но не является критической. Впоследствии выход элемента из строя может случиться в любой момент. Именно так и обстоит дело с автомобильным радиатором.

Проблемам с ним будут способствовать агрессивные эксплуатационные среды, попадающие камни, сор, вырабатывающийся внутри системы охлаждения, и многое другое. Сегодня мы поговорим о том, как произвести самостоятельный ремонт радиатора, не обращаясь за помощью к профессионалам.

В чем выражаются поломки радиатора?

Основным видом выхода из строя данной детали является её протечка. Радиатор теряет герметичность, а антифриз, заполняющий охлаждающий контур, вытекает наружу. Нередко проблемы вызваны внешним засорением сот. Между ними набивается дорожная грязь, листья, пух, которые не дают алюминиевым пластинам охлаждаться.

Бывает и засорение внутренней части. Причинами этого служит применение некачественной или чересчур изношенной охлаждающей жидкости, а также износ трубок и резиновых шлангов. Исправлять подобные ситуации можно без замены радиатора.

Чего делать нельзя?

Есть несколько способов ремонта, которые по заверению производителей помогают в устранении некоторых проблем. На практике они часто оборачиваются еще большими трудностями. К таковым можно отнести устранение течи радиатора с помощью специальных герметиков, добавляемых внутрь.

Да, «пробоину» он локализует, но вместе с ней забивает своим твердеющим составом все компоненты системы охлаждения – патрубки, клапаны, радиатор салонного отопителя. Без них двигатель автомобиля охлаждаться не сможет, что приведет к его перегреву. Получив краткосрочный успех, вы добавите себе кучу дел, связанных с тщательной промывкой всей системы.

Вторым предостережением, о котором мы упомянем, является запрет на использование кислотных промывочных составов. Применив их, вы нанесете невосстановимый вред всем резиновым и пластиковым уплотнителям. Соединения, в которых они используются, начнут протекать, а сами элементы придется заменять.

Как самостоятельно удалить внутреннее засорение радиатора?

Симптомы засорения внутренней части радиатора очень простые. Для их диагностики нужно потрогать верхнюю часть данной детали и её нижний шланг. Если верх будет теплым, а резиновый канал остается не прогретым, велика вероятность, что радиатор засорился. Основу засора составляет ржавчина, накипь или масляные отложения.

Радиатор нужно снять и промыть. Заниматься очищением внутренних трубок на установленном в машину элементе категорически нельзя. Для прочистки подойдет обыкновенная вода, заливаемая внутрь под мощным напором. Подавать её нужно столько времени, пока на выходе струя не будет прозрачной.

Неплохо с промывкой справляется специальный очистительный состав «Икар», удаляющий солевые отложения и накипь. Если промывка не дала необходимого результата, нужно всерьез задумываться о замене радиатора.

Устранение течи

Проблемы с течью возникают из-за трещин радиаторных трубок. Для удобства проведения работ опять-таки снимаем радиатор. Обнаружив поврежденное место, вы можете заделать его двумя способами: запаять или заклеить специальным эпоксидным клеем.

При запайке сперва зачистите трещину с помощью напильника или мелкозернистой наждачки. Протрите нашатырным спиртом поврежденную часть и жало нагретого паяльника. Используя мягкие припои, равномерно распределите их по все длине трещины. Исключите любые пропуски, иначе прока от работы не будет.

Подготовка поверхности для заклеивания в точности такая же. Эпоксидный состав нужно равномерно нанести небольшим шпателем, после чего обернуть трещину полоской стекловолоконной ткани, пропитанной все тем же эпоксидным клеем. Для удобства продевания ткани между сот, применяйте пинцет. После окончания работы дайте радиатору сутки на высыхание «эпоксидки». После этого деталь можно установить обратно на автомобиль.

Замена сердцевины

Еще одним способом ремонта автомобильных радиаторов является замена их внутренних трубок. Заменять придется все соты сердцевины. Произвести ротацию только поврежденных участков не получится. Проверьте целостность бачков. Если они герметичны, заменять их не нужно.

Процесс замены сердцевины очень простой. Вам потребуется отключить изношенные соты от банок, после чего нужно установить новые, предварительно купленные. Сердцевина стоит почти вдвое дешевле самого радиатора, а после её замены вы, по сути, получаете новую деталь, ничем не уступающую по качеству работы новому радиатору.

Что в итоге?

В конце статьи скажем, что при возникновении любых поломок радиатора не спешите бежать в магазин. Для начала проанализируйте возникшие проблемы. В большинстве случае вы сможете обойтись без замены элемента, проведя небольшой ремонт, доступный для выполнения любому среднестатистическому автовладельцу.

Если же восстановительные работы не дали желаемого результата или повреждения оказались критическими, отправляйтесь за новым радиатором. Ремонтом вам уже не отделаться.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *