Шарикоподшипник

…В прерывателях системы зажигания типа 30.3706, применяемых на «Жигулях», со временем выходит из строя шарикоподшипник в подвижной пластине. Поскольку приобрести новую деталь или узел не всегда удается, обычно стопорят тем или иным способом пластину, выводя из работы вакуумный корректор опережения зажигания.

Это отрицательно сказывается на динамике автомобиля и расхода топлива. Подшипник можно отремонтировать.

Нужно снять подвижную пластину и, установив ее на оправку диаметром 30 мм, отбортовать завальцовку и извлечь подшипник. Снять сепаратор и, сместив шарики в одно место, разобрать подшипник. Наждачным камнем диаметром 10-20 мм с помощью электродрели выбрать на внутреннем и наружном кольцах подшипника пазы до дорожки качения (см. чертеж №117).

Промыть кольца и, заложив в них смазку, совместить пазы. Через образовавшееся окно заполнить подшипник шариками (надо для этого 37…38 штук), позаимствовав их из другого подшипника (для сведения: в подшипнике 15 шариков диаметром 3,11-3,17 мм).

Развернув одно кольцо относительно другого на 180°, нужно завальцевать подшипник в пластине. Выпадание шариков исключено, так как угол поворота колец при работе не превышает 40°.

Еще один способ восстановления работоспособности упомянутого подшипника.

Выточите стальное кольцо, как показано на чертеже №118, смажьте его и подложите под подшипник. Усилие прижима пластины к кольцу отрегулируйте двумя плоскими пружинами, которые фиксируют наружное кольцо подшипника в корпусе.

Вместо стального кольца можно применить открытый шариковый подшипник, наподобие того, что стоит в рулевой колонке велосипеда. Диаметр подшипника должен быть такой же, как у кольца, а шарики — 2,5-3 мм.

А если уже не найдется подшипник (велосипедный) или нет возможности выточить кольцо, сделайте его из стальной или даже латунной проволоки.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *