Шпилька-драйв

Кое-кто верит, что давным-давно женщину произвели на свет, позаимствовав у мужчины ребро. Не нам судить, правда это или нет, но факт остается фактом: женщины с тех пор постоянно борются за самостоятельность, а мужчины бегают в поисках недостающих запчастей.

К двадцатому веку диалектика полов плавно перенеслась в автомобильную область, и присутствие дам за рулем породило волну фольклора, мужского шовинизма и целый букет стилевых направлений в автодизайне.

Женский пол — он прекрасный и загадочный. Эта фраза целиком и полностью рассказывает нам о поведении женщины-водителя за рулем. Можно восхищаться юным созданием с длинными ресницами, столь элегантно управляющим серебристым SLK, но предсказать реакцию девушки на дорожную ситуацию проблематично. Она может поехать направо, равно как и налево — и далеко не всегда направление будет напрямую связано с включенным поворотником. Если он вообще будет включен.

С другой стороны, стереотип о плохом женском вождении — он стереотип и есть. На стороне дам неумолимая статистика:прекрасный пол за рулем менее агрессивен и более внимателен, они стараются как можно точнее соблюдать ПДД, и крайне редко садятся за руль подшофе.

В конце концов, в женской природе — чутко прислушиваться к инстинкту самосохранения и избегать обострения в конфликтных ситуациях. Женщины спокойнее. Они не склонны в ярости подрезать «обидчиков» и не возят биты под сиденьями. Это не может не радовать.

За женские водительские таланты голосуют длинным рублем и твердым евро опытные, съевшие в своем деле не одну сотню собак страховые компании. В Австрии, Испании, Франции, Англии, Италии и многих других странах тарифы, аналогичные российским нормам КАСКО и ОСАГО, напрямую зависят от пола страхователя. В цивилизованном мире автомобильная страховка дамам обходится дешевле, чем мужчинам, поскольку слабый пол ответственнее и уравновешеннее на дороге.

Например, британские джентльмены в возрасте от 17 до 22 лет платят ориентировочно 2457 фунтов стерлингов (около 120 000 рублей) годовой страховки, в то время как леди обходятся вдвое меньшей суммой. Дело в том, что уважаемые господа из компании Ллойда отлично знают, что по статистике мужчины в два раза чаще бывают виновниками ДТП, в которых жертвы получают серьезные травмы или погибают.

И в таком случае выплаты страховой компании пострадавшим без проблем достигают 15 млн фунтов стерлингов. А это уже проблемы для Ллойда. Женщины за рулем — это выгодно!

Не станем обсуждать тех милых (в данном случае — с оговорками) дам, кто свои водительские права не получил, а… скажем так, принял в дар. Пусть упреком им послужат ободранные на парковках бамперы, гневные взгляды обгоняющих водителей и штрафы ГИБДД.

Восхитимся лучше мужеству достойных леди, честно прошедших огонь и воду сурового обучения в специализированных школах. Они терпели язвительные замечания инструктора, до жестокой мигрени учили знаки приоритета, путали, но потом все же распутывали обратно педали.

Они молодцы. Они в совершенстве овладели автомобильной йогой — левая нога на сцеплении, правая на акселераторе, шпильки вонзены в коврик, а коленки напряженно сомкнуты. И как назло, на километр вокруг ни одного макияжного зеркальца!

Да еще эти знакомые мужики, которые со злодейскими улыбками бодро спрашивают что-то вроде: «Ну, и сколько старушек за сегодня?», а сами так и норовят разузнать маршруты учебных поездок, чтобы вовремя разминуться. Можно подумать, все мужчины просто родились с рулем в руках, навыками Себастьяна Феттеля и брошюрой ПДД под подушкой.

Впрочем, справедливости ради заметим, что сейчас все большим спросом пользуются автошколы для женщин. Да, вот так, прямым текстом. В этих школах, например, можно выбрать себе автоинструктора-женщину. Которая, мы полагаем, еще помнит, как ЭТО с ней было в первый раз.

Варианты, когда на женщину-ученика будут кричать, и возможно даже матом, сразу исключаются. Занятия будут приносить исключительно положительные эмоции, управлять автомобилем будет в радость. По крайней мере, так пишут в рекламных брошюрах.

Суровые мужчины, голыми руками выкручивающие свечи из двигателя на ходу и бреющиеся остро заточенной иглой карбюратора, разумеется, уверены, что женщины за рулем — это воплощение беспомощности, нерешительности и географического кретинизма (то бишь неспособности отыскать нужную дорогу). Однако и тут у нас найдется, что возразить.

Скептикам стоит вспомнить несколько имен, носители которых прославились не только стройными ногами, но и прекрасным знанием автомобильной матчасти, курсовой устойчивостью, редким хладнокровием и беспримерной отвагой.

Так, немка Ютта Кляйншмидт триумфально победила в ралли-рейде Париж—Дакар в 2001 году; американка Даника Патрик увезла главный кубок гонок в Индикаре (2008); знаменитая французская раллистка Мишель Муттон так и вовсе первая придумала парные гонки по замкнутым трассам; горячая итальянка Лелла Ломбарди окончательной победы не одержала, но успешно выступала и взяла несколько престижных очков в «Формуле-1».

Британка Хизер Бейли стала чемпионкой Великобритании на… гоночном ЗИЛе!Могут,если захотят!

Да что там автомобили!Ими не так уж трудно управлять, признайтесь. Иное дело — собачьи упряжки. Тут уже силы не покладистые лошадиные, а злющие псиные. Эти твари, хоть бензина и не употребляют, но зато кусаются будь здоров.

Однако же Либби Риддлс, американская писательница, в 1985 году стала первой женщиной-чемпионом гонок на упряжках Iditarod Trail Sled Dog Race, проводящихся на Аляске. И это не увеселительная прогулка на пару-тройку километров, а настоящий снежный ад длиною 1868 км и длительностью от 8 до 15 дней.

И конечно же, неподражаемая Берта Бенц — супруга главного автомобилиста всех времен и народов, немецкого пионера автомобилестроения Карла Бенца. Ведь одноцилиндровые пыхтящие чудо-машины Бенца далеко не сразу получили признание и распространение.

Были, мягко говоря, и провалы в продажах!Чтобы как-то поддержать любимого мужа, 5 августа 1888 года Берта фактически, угнала автомобиль супруга (Берта у Карла украла клаксон…) и пустилась в авантюрный промо-пробег с двумя старшими сыновьями по маршруту МангеймПфорцгейм (106 км).

По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (в те времена он продавался как чистящее средство) и чинили кожаные тормозные колодки у шорника, а цепь, игравшую роль приводного ремня — у кузнеца. Однажды заколка для волос Берты справилась с засором в бензопроводе, а чулочная подвязка исполнила роль изоляции в системе зажигания.

Пару раз от души потолкав самоходную повозку в гору, Берта поняла, что автомобилю нужна, черт побери, коробка передач (желательно, автоматиш, битте). О чем по приезде незамедлительно сообщила мужу. Надо ли говорить, что после этой поездки популярность машин Бенца вознеслась до небес?

Женщины любят свои машины. Ухаживают за ними, как за маленькими детьми. Гладят, частенько называют ласковыми словами. Что, впрочем, ничуть не мешает им порой ездить по два года на старом масле или покидать заправку со вставленным в горловину бака шлангом. Ну, с кем не бывает.

Многие, очень многие дамы дадут мужчинам фору в вопросах аккуратности и своевременности технического обслуживания своих автомобилей. Это факт, мы всецело признаем равные права женщин. Тем не менее, совсем не будет лишним еще раз напомнить начинающим водительницам несколько элементарных правил обращения с транспортным средством.
1 . Утром, перед поездкой, не поленитесь, обойдите вокруг машины и убедитесь, что колеса не спущены.

2 . Завели мотор — гляньте, все ли лампочки на контрольной панели погасли. У исправного автомобиля может гореть лишь один красный огонек — датчик ручного тормоза.

3 . И кстати, трогаться можно, лишь отпустив этот самый ручной тормоз.

4 . И пристегнувшись, разумеется…

5 . Зимой вода в бачке омывателя стекол непременно замерзнет — не забудьте поменять ее на незамерзайку (желательно, с меткой «до –40»). Если уже замерзла — не беда, когда заедете в теплую мойку, за полчаса жидкость оттает, и ее можно будет слить.

6 . Не все автомобили оборудованы лампочкой уровня топлива — старайтесь не доводить стрелку уровня до критической отметки, вовремя заправляйтесь.
7 . Раз в полгода (независимо от пробега) загоняйте машину на очередное ТО: масло, свечи, фильтры нужно менять регулярно. А заодно и подвеску попросите посмотреть — наши дороги не дают расслабиться.

8 . Обычный аккумулятор, даже новый, в нашем климате не служит дольше 2—3 лет. Особенно если машина частенько замерзала, и ее приходилось подолгу заводить. Перед каждой зимой проверяйте состояние аккумулятора в сервисе!

9 . Запишите на сотовый телефоны: ГИБДД, страхового агента, автоэвакуатора. Если ваш муж разбирается в автомобилях — отлично; если нет — хорошо бы иметь номер опытного мастера, который мог бы дать быстрый совет.

И, дорогие женщины!Будьте внимательны на дорогах!

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *