Шумоизоляция моторного отсека

Моторный отсек — это наиболее шумная часть автомобиля. Чтобы изолировать звук двигателя, необходимо создать замкнутое пространство вокруг него.

Создавая непроницаемую для звука капсулу, мы можем уменьшить уровень шума в салоне на 40%.
В народе, шумоизоляцию моторного отсека именуют шумоизоляцией двигателя. С точки зрения профессионалов, такого понятия нет, но для того, чтобы говорить на одном языке мы тоже будем использовать это понятие.

Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Шумоизоляция двигателя может быть частью полной шумоизоляции автомобиля, а может быть и отдельным способом для приглушения звука.

В первом случае, шумоизоляция двигателя, является завершающей. Когда обработана перегородка между салоном и моторным отсеком, произведена работа с колесными арками, и даже крышка капота уже готова, остается лишь обработка моторного отсека внутри. Здесь, как мы уже говорили, важно максимально плотно замкнуть внутреннее пространство.

Выбор материала для шумоизоляции моторного отсека

Моторный отсек — это часть авто, где часто случается разлив разного рода жидкостей. В связи с этим, к выбору материала следует отнестись особенно серьезно.

Основа большинства современного изолирующего сырья — это поролон. В качестве шумоизоляции двигателя она не подходит, так как быстро приходит в негодность из-за вышеуказанных причин.

Решение: материал, который не боится технических жидкостей — вибропласт. На сегодняшний день, производители предлагают нам материал устойчивый к воздействию технических жидкостей. Правда, такое заявление, может оказаться лишь рекламным ходом, а на деле не принести ничего хорошего.

Есть и еще одно решение данной задачи — народный метод. Многие автолюбители по завершению установки всех изоляционных материалов наносят на них антигравий (мастика). Обработка в два слоя мастикой будет противостоять впитываю жидкости.

Говоря о материале, следует отметить, что он не должен быть толстым, потому что это может повредить нормальной работе вентилятора радиатора.

Особенности шумоизоляции в моторном отсеке

Для начала, нужно разобраться, какие элементы будут подлежать обработке. Сразу отметим, что сам агрегат шумоизоляцией не покрывается, так как это ведет к его перегреву. Работать будем со всеми открытыми частями кузова, не создавая препятствий для нормального распространения воздушных потоков.

Основные этапы работы

Итак, мы уже определились с областью работы, теперь очищаем её от пыли и жира.

Далее вырезаем пластины вибропласта. В случае наличия ребер жесткости, необходимо будет собственноручно сделать трафареты, и уже по ним раскроить материал.

Наклеиваем детали аккуратно, контролируя появление воздушных масс.

Вторым слоем пойдет шумопоглащающий материал. Данный слой не должен быть толстым. В идеале, свободно закрывающийся капот и нормальная функциональность частей кузова.

Шумоизоляцию моторного щита производим также с помощью трафаретов, так как детали его небольшие и достаточно сложные.

После наклейки материала покрываем его мастикой.

Итак, мы рассмотрели основные особенности шумоизоляции двигателя. Как видно, здесь основной трудностью являются множественные части которые имеют свои функциональные особенности. Идеальными условиями для осуществления задачи будет время, когда вы затеяли капитальный ремонт. В этом случае капот будет пуст и вы без труда сможете поработать с поверхностью.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *