Слабые места системы управления двигателем MOTRONIC MP 5.1

Наряду с Renault и Citroen фирма Peugeot чаще, чем большинство других изготовителей автомобилей, стремится вносить изменения в систему управления двигателем. Автомобили трех ее модельных рядов комплектуются разными системами впрыска, изготовляемыми фирмами BOSCH, Magneti-Marelli и Bendix Fenix.

На модели Peugeot 405.1.8i, о которой здесь идет речь, используется система впрыска Motronic МР5.1 фирмы Bosch, которую можно проверить с помощью тестера неисправностей, например, Advanced Code Reader фирмы Sykes-Pickavant. При надлежащем программном обеспечении подобный прибор позволяет определить состояние системы впрыска, что необходимо сделать прежде, чем производить какие-либо работы.

Подготовка

Благодаря относительной простоте устройства системы зажигания с компьютерным управлением подготовительные операции сводятся только к проверке исправности электрической проводки. Проверьте состояние проводов свечей, которые могут быть протерты или иметь порезы. Это маловероятно, так как все провода уложены в кабелепровод.

Проводя проверку системы зажигания, соблюдайте меры безопасности. Помните о том, что при запущенном двигателе напряжение в высоковольтной части системы достигает нескольких десятков тысяч вольт. Неосторожность может привести к получению травмы или к выходу из строя электрооборудования.

Обязательно проверьте, подходят ли свечи зажигания по типу и характеристике, и отрегулируйте величину зазора искрового промежутка. В случае затруднений пользуйтесь руководством по ремонту. Что касается системы подачи воздуха, рекомендуется снять регулятор холостого хода, промыть его составом для прочистки карбюраторов и смазать.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки и убедитесь в том, что диск потенциометра чистый. Проверьте ограничитель хода дроссельной заслонки. Возможно, его положение было нарушено, в результате чего выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки вышло за пределы нормы.

Удостоверьтесь также, что трос привода дроссельной заслонки правильно отрегулирован и имеет требуемый свободный ход. Одновременно проверьте ход рычагов и тяг привода дроссельной заслонки. Они должны двигаться свободно и без заедания.

Проверьте, не проникает ли воздух в вакуумный шланг, соединяющий впускной коллектор с датчиком давления, установленным в передней части моторного отсека. Шланг не должен иметь петель, перегибов, порезов и должен быть плотно присоединен. Если в месте присоединения шланга имеются повреждения, его длина обычно позволяет удалить поврежденную часть и плотно насадить шланг заново.

Одновременно убедитесь в том, что внутри шланга нет остатков масла или бензина, так как их наличие замедляет реакцию датчика, что отражается на его выходном сигнале.

Для диагностики системы зажигания и получения полной картины ее работы следует приобрести диагностическое оборудование с соответствующим программным обеспечением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *