Смена рулевой рейки на ВАЗ 2114

Исправная работа любого автомобиля зависит от правильной работы каждой его детали. Если одна приходит в негодность, то и остальные не смогут правильно работать по принципу цепной реакции. Одной из важнейших деталей, без которых невозможно движение автомобиля, является рулевая рейка.

При ее поломке рулевое управление становится невозможным, что может привести к летальным последствиям. Если при поворотах руля возникают непонятные звуки, больше похожие на стук и хруст, то нужно немедленно менять рулевую рейку, хотя иногда достаточно подтянуть болты или сменить сальники.

Если после этих действий проблема не решилась, то нужно срочно сменить рулевую рейку. Случаются ситуации, когдапосле затяжки болтов рулевое вращение затрудняется, либо становится совсем невозможным.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114 является довольно простым занятием, однако если у вас отсутствуют какие-либо навыки ремонта авто, то лучше обратиться к специалистам. Сменить рулевую рейку можно и самому, но для удобства и скорости процедуры лучше взять помощника.

Инструменты для замены рулевой рейки ВАЗ 2114

Для проведения подобной процедуры понадобится шестигранник (17), специальное устройство для снятия рулевых тяг;трубка длиной 6 см с диаметром отверстия 3, гайки WD-4; специальная жидкость — литол; ключи: рожковые и накидные; зубило 5-7 мм; новая рейка.

Этапы замены рулевой рейки ВАЗ 2114

  1. Первым делом нужно затянуть ручной тормоз, заблокировать рулевое колесо, установить под задние колеса упоры и отсоединить АБ клемму.
  2. Снимаем болты, которые держат колеса – автомобиль при этом должен стоять на земле.
  3. С помощью домкрата поднимаем авто и удаляем колеса.
  4. Сами колеса также удаляются, при этом гайки WD-4 нужно обильно смазать.
  5. Теперь необходимо открутить топорный болт кардана – он находится в салоне машины.
  6. Под капотом нужно отвинтить абсорбер – это поможет упростить процедуру и откроет доступ к рулевой рейке.
  7. Выкручиваем гайку на наконечнике и при помощи небольшого молотка аккуратно выбиваем его из стойки. По резьбе ни в коем случае бить нельзя.
  8. Для удаления наконечника также можно использовать съемник тяг или обыкновенную монтажку.
  9. Теперь нужно осторожно выкрутить гайки, на которых крепится рулевая рейка.
  10. С правой стороны находится рейка, извлекаем ее.
  11. Необходимо выбить ее из шпицев, чаще всего ее извлечение не имеет особых трудностей.
  12. После снятия рулевой рейки нужно отвинтить ее наконечники и пересчитать количество витков.
  13. Теперь следует открыть боковые заглушки в новой рейке и заполнить все ее отверстия литолом.
  14. Возвращаем на место наконечники. При их прикручивании обязательно удостоверьтесь, что каждый из них находится на своем месте, т.к. левый и правый отличаются друг от друга.
  15. Для установки новой рулевой рейки потребуется помощь. Ставим ее на место и закручиваем гайки. Помощник нужен для того, чтобы правильно вставить гайки в шпицы рулевого кардана. Этому может помешать хомут, для его разжатия можно применить зубило – это облегчит вход шпиц в рейку.
  16. На рулевой рейке можно заметить небольшую проточку, в нее необходимо установить стопорный болт.
  17. Собираем рейку в обратном порядке. По окончанию работ нужно проверить вращение руля, а также отрегулировать развал/схождение.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2114 займет около 4 часов вашего времени.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *