Советы при покупке мотоцикла

Если вы вдруг решили, что вам стоит купить новый мотоцикл, лучше всего обратиться в фирменные салоны. Вы получите гарантийное обслуживание и уверенность в юридической чистоте документов на мотоцикл. Но помните, что как только ваш новый мотоцикл покинет салон, так сразу же потеряет около 20-30 процентов своей стоимости, т.к станет б/у мотоциклом.

sovety-pri-pokupke-motocikla

Поэтому, если вы хотите сэкономить половину, а то и более стоимости мотоцикла, вам стоит обратить свой взор на рынок мотоциклов с пробегом. Мотоциклы эксплуатируются обычно намного меньше автомобилей. Поискав, вы сможете найти вполне приличный мотоцикл, выглядящий не хуже нового с ресурсом, которого хватит надолго.

Если вы хотите понять, что вы себе сможете позволить – новый мотоцикл или мотоцикл б/у, посетите лично фирменный мотосалон или запрасите прайс-лист, который вам тут же отправят на электронную почту или по факсу. Вы также можете купить новый мотоцикл и при этом сэкономить свои деньги, если дождетесь осенней распродажи.

Можно сэкономить при покупки нового мотоцикла, если приобретать его по предоплате (только помните, не стоит доверять свои деньги малоизвестным торговым точкам, не имеющим своего товарного запаса и многолетнего авторитета и истории).

Многие любители мотоциклов слышали, наверное, слухи об ошеломляюще низких ценах на японскую мототехнику на Дальнем Востоке. Но прежде, чем отправиться туда за мотоциклом, имейте ввиду, что за 1000-1500 долларов вы сможете купить или мотоцикл, требующий немалых капвложений, либо мотоцикл двадцатилетней давности. Помните – качественная техника везде в цене.

Выбирая б/у мотоцикл, постарайтесь выяснить его фактический год выпуска, а также реальный год выпуска его мотора. Для некоторых моделей фактический год выпуска двигателя определить весьма сложно, т.к. они выпускались без каких-либо изменений в течении довольно длительного срока.

К таким моделям относятся, например, мотоциклы Yamaxa (Virago, SRX, V-Max), Suzuki (семейство GSX-R, RF, Intruder, DR250), Kawasaki (KLE, VVN1500, GPZ900, ZZR), Honda Gold Wing. Год выпуска мотоцикла можно найти на тормозных шлангах, на литых колесах в виде углубления на ступице или спице. У мотоцикла со спицованными колесами год выпуска можно найти на ободе колеса. Детали пластиковой облицовки также имеют штамп с датой выпуска на обратной стороне.

Сама надпись может выглядеть вот так DОТ NСNR 7/95 2 /7НL, или вот так – J15М/6ХIVIТ3.50 07.95 DOТ. Цифры 07.95 и 7/95 означают, что данный мотоцикл выпущен не позднее июля 1995г. При покупке мотоцикла из Японии стоит также учитывать, что в ПТС мотоцикла указан год, в котором мотоцикл был впервые зарегистрирован на родине.

Поэтому, согласно документам он может оказаться на год-два моложе, чем есть фактически. Если интересующий вас мотоцикл привезен с Дальнего Востока России, помните, что тамошними умельцами он вполне может быть «омоложен» лет на десять. В меньшей степени этой болезни подвержены мотосалоны. В них, как правило, сообщают реальный возраст мотоцикла, несмотря на имеющуюся запись в ПТС.

Как проверить мотоцикл с пробегом перед покупкой?

Прежде всего проверяем двигатель. Прежде, чем начинать осмотр двигателя мотоцикла, необходимо прогреть его до рабочей температуры и убедиться, что работает вентилятор принудительной системы охлаждения. Любой двигатель шумит, но бывают случаи, когда двигатель мотоцикла с воздушным охлаждением шумит так, что кажется, с ним с минуты на минуту что-то случится.

Если шум двигателя ровный и ничего не выделяется на общем звуковом фоне, то двигатель работает нормально. Мотоциклетные двигатели с жидкостным охлаждением шумят гораздо меньше. Обратите внимание на отсутствие каких-либо стуков. Исключением может быть лишь стрекот плохо отрегулированных клапанов, источник которого находится в головке цилиндров. От него может избавить простейшая регулировка.

Используя палочку, необходимо проверить насколько чистый и прозрачный тосол, наличие в тосоле следов ржавчины. Проверьте, нет ли течи масла из кратера. Осмотрите боковые крышки кратера. На них сохраняются следы падений. Проедьте на мотоцикле.

Проверьте на ходу работу коробки передач. Попутно можете проверить работу карбюратора, для чего необходимо попробовать резко ускориться на высшей передаче, двигаясь на низких оборотах двигателя. Если имеется провал в работе двигателя, значит, требуется чистка карбюратора. При движении обратите внимание, не ведет ли мотоцикл в сторону. Проверьте также исправность узла крепления рулевой колонки к раме.

Посмотрите, не покрашена ли рама мотоцикла. Крашеная рама должна вас насторожить. Вполне возможно, что предыдущий владелец мотоцикла эксплуатировал его по полной программе.

Осмотрите переднюю вилку. Проверьте наличие задиров на направляющих трубках. Если имеются течи из под сальников вилки – это не страшно, сальники не сложно заменить и стоят они недорого. Если на вилке имеются порванные гофры, приготовьте от 15 до 30$ для их замены.

Проверьте задний амортизатор. Рычаги подвески амортизатора не должны иметь следов течи масла. Обратите внимание, имеется ли ржавчина на штоке. Ее наличие недопустимо, так как это грозит дорогостоящим и сложным ремонтом, а цены на новые амортизаторы лежат в пределах от 400 до 700 долларов. Самостоятельный ремонт с разборкой амортизаторов мотоцикла в кустарных условиях делать не рекомендуется.

Осмотрите рычажную систему задней подвески и протестируйте ее на на наличие люфтов. Люфт недопустим ни в одном из ее шарниров. Иначе вам придется покупать новые подшипники, стоимость полного комплекта которых лежит в пределах от 400 до 600 вечнозеленых.

В случае, если у выбранного вами мотоцикла карданная передача, ее можно не проверять. Если же главная передача цепная, то стоит оценить степень ее износа. Новая стоит порядка 90-160 долларов. Проверьте, сколько положений осталось у ее регулятора, оцените степень износа звездочек и цепи.

Проверьте колеса. Не должно быть биений, восьмерок (особенно у литых колес), а также различных следов от проезда ям. Не забудьте осмотреть шины. Обратите свое внимание на глубину протектора, проверьте боковины шин на предмет наличия трещин. Помните, что цена на шины лежит в пределах $50-250.

Обязательно осмотрите тормозные диски, их поверхность не должна содержать глубоких кольцевых канавок. Желательно поинтересоваться и состоянием тормозных колодок.

В общем обращайте при покупке свое внимание не только на пробег и возраст мотоцикла, а в первую очередь на его общее состояние, которое теперь вы сами сможете определить.

Если вы вдруг решили, что вам стоит купить новый мотоцикл, лучше всего обратиться в фирменные салоны. Вы получите гарантийное обслуживание и уверенность в юридической чистоте документов на мотоцикл. Но помните, что как только ваш новый мотоцикл покинет салон, так сразу же потеряет около 20-30 процентов своей стоимости, т.к станет б/у мотоциклом.

Поэтому, если вы хотите сэкономить половину, а то и более стоимости мотоцикла, вам стоит обратить свой взор на рынок мотоциклов с пробегом. Мотоциклы эксплуатируются обычно намного меньше автомобилей. Поискав, вы сможете найти вполне приличный мотоцикл, выглядящий не хуже нового с ресурсом, которого хватит надолго.

Если вы хотите понять, что вы себе сможете позволить – новый мотоцикл или мотоцикл б/у, посетите лично фирменный мотосалон или запрасите прайс-лист, который вам тут же отправят на электронную почту или по факсу. Вы также можете купить новый мотоцикл и при этом сэкономить свои деньги, если дождетесь осенней распродажи.

Можно сэкономить при покупки нового мотоцикла, если приобретать его по предоплате (только помните, не стоит доверять свои деньги малоизвестным торговым точкам, не имеющим своего товарного запаса и многолетнего авторитета и истории).

Многие любители мотоциклов слышали, наверное, слухи об ошеломляюще низких ценах на японскую мототехнику на Дальнем Востоке. Но прежде, чем отправиться туда за мотоциклом, имейте ввиду, что за 1000-1500 долларов вы сможете купить или мотоцикл, требующий немалых капвложений, либо мотоцикл двадцатилетней давности. Помните – качественная техника везде в цене.

Выбирая б/у мотоцикл, постарайтесь выяснить его фактический год выпуска, а также реальный год выпуска его мотора. Для некоторых моделей фактический год выпуска двигателя определить весьма сложно, т.к. они выпускались без каких-либо изменений в течении довольно длительного срока.

К таким моделям относятся, например, мотоциклы Yamaxa (Virago, SRX, V-Max), Suzuki (семейство GSX-R, RF, Intruder, DR250), Kawasaki (KLE, VVN1500, GPZ900, ZZR), Honda Gold Wing. Год выпуска мотоцикла можно найти на тормозных шлангах, на литых колесах в виде углубления на ступице или спице. У мотоцикла со спицованными колесами год выпуска можно найти на ободе колеса.

Детали пластиковой облицовки также имеют штамп с датой выпуска на обратной стороне. Сама надпись может выглядеть вот так DОТ NСNR 7/95 2 /7НL, или вот так – J15М/6ХIVIТ3.50 07.95 DOТ. Цифры 07.95 и 7/95 означают, что данный мотоцикл выпущен не позднее июля 1995г.

При покупке мотоцикла из Японии стоит также учитывать, что в ПТС мотоцикла указан год, в котором мотоцикл был впервые зарегистрирован на родине. Поэтому, согласно документам он может оказаться на год-два моложе, чем есть фактически. Если интересующий вас мотоцикл привезен с Дальнего Востока России, помните, что тамошними умельцами он вполне может быть «омоложен» лет на десять.

В меньшей степени этой болезни подвержены мотосалоны. В них, как правило, сообщают реальный возраст мотоцикла, несмотря на имеющуюся запись в ПТС.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *